Категории каталога

О вреде планирования и пользе лени

Глеб Архангельский,
консультант по управлению временем, координатор Тайм-менеджерского сообщества
E-xecutive.ru


"Время - деньги" - кто незнаком с этими словами? Аксиома, не подлежащая сомнению и хорошо известная любому руководителю. Ценить время - обязательный элемент деловой культуры. Эффективно организовывать время - совершенно необходимый навык управленца. Время - деньги, это бесспорно!

XXI век поставил аксиому под сомнение. Время уже не деньги - время дороже денег, время важнее денег. В новой экономике жизненные циклы товаров измеряются месяцами, а иногда и неделями. Специалисты по управлению проектами утверждают: в информационном обществе побеждает тот, кто вывел товар на рынок в срок, хотя бы и вдвое превысив бюджет проекта. Тот, кто уложился в бюджет, но опоздал на неделю, имеет все шансы "отстать от поезда". Таким образом, именно время, а не деньги, становится основным фактором конкурентоспособности.

Время становится дороже денег не только для фирм, но и для людей. Чем выше уровень руководителя, тем большим количеством денег он распоряжается. Но времени у него остается ровно столько же, сколько и раньше - 24 часа в сутки. При этом обычный "запас времени" составляет примерно 200-300 тыс. часов. Таким образом, в мире много миллионеров с точки зрения денег, но нет ни одного миллионера с точки зрения времени.

Безжалостная статистика гласит: если вы работаете в офисе, вас отрывают от дела в среднем раз в 8 минут. Благодаря этому только в дыру мелких отвлечений утекает до двух часов в день - 12% вашего капитала. Эта статистика касается только руководителей - занятых, активно работающих, умеющих себя организовать. Что же говорить об обычных сотрудниках? Их производительность труда обычно в несколько раз ниже возможной. Всякий руководитель защищает от воровства капитал своей фирмы, но немногие умеют защищать капитал времени, который расхищается гораздо сильнее, чем денежный капитал.

Итак, вопрос "Как правильно управлять временем?" постепенно становится для деловых людей более важным, чем "Как правильно управлять деньгами?". Что же могут предложить в ответ на этот вопрос специалисты по тайм-менеджменту?

Кроме "стереотипа планирования", тайм-менеджмент часто связан в сознании людей со "стереотипом трудолюбия". Чтобы достичь высоких результатов, нужно много работать, повышать интенсивность, продуктивность и т.д. Три стационарных телефона, два мобильных, работать, работать и еще раз "арбайтен". Терпение и труд все перетрут.

Участникам ТМ-сообщества, как и всем нормальным людям, такая перспектива не нравилась. В результате в ходе дискуссий на интернет-форумах и ТМ-семинаров родился принцип, который можно условно назвать творческой ленью. Мы решили: зачем бороться с ленью, если можно ее использовать? Ведь именно самый ленивый питекантроп решил сбить кокос палкой вместо того, чтобы лезть за ним на дерево. Кто-то еще изобрел колесо и телегу - лень ему, видите ли, было на себе тяжести таскать. О XX веке и говорить нечего: пока трудолюбивые работают, ленивый изобретает что-нибудь новенькое и сразу оставляет конкурентов позади.

Творческая лень - важная тема, дающая много различных методов. К ней мы будем возвращаться не раз. Сейчас в качестве примера дадим "ленивый" подход к тайм-менеджменту, который сделает наше знакомство с этой темой увлекательным и несложным.

"Трудолюбивый" тайм-менеджмент - это "36 способов борьбы с телефоном", "25 приемов победить стресс" и т.д. и т.п. Конечно, можно все это читать, запоминать, осваивать… Но гораздо проще воспользоваться "ленивым" тайм-менеджментом. Предлагаем для этого всего одну идею, которая позволит вам самостоятельно найти массу полезных приемов, оптимальных именно для вашей ситуации, "заточенных" под ваш тип личности. Эта идея - управление личным временем как управление фирмой.

Давайте рассматривать вас, уважаемый читатель, как ЗАО "Иванов И.И.", имеющее своих акционеров (родственники, друзья), своего потребителя (работодатели, клиенты), свой ассортимент товаров и услуг (способности, умения), свои маркетинг и стратегическое планирование (чем выше уровень управленца или специалиста, тем больше внимания он уделяет системному планированию своего личного и профессионального развития), свои управленческий учет, бухгалтерию и т.д. и т.п. Основные преимущества, которые дает такой подход следующие.

- Вы можете повышать свою личную эффективность системно, целостно, последовательно, не накладывая отдельные "заплатки", а добиваясь радикальных улучшений.

- Вы можете привлекать к управлению личным временем все методы, разработанные для управления фирмой, - теорию мотивации для того, чтобы побудить себя сделать нужное; стратегическое планирование, чтобы определить свои личные приоритеты, и т.д.

- И самое главное - вы можете задействовать весь собственный управленческий опыт, все полезные приемы и принципы, которые для себя выработали и сформулировали.

Попробуйте применить эту аналогию, сформулировав для себя любую проблему в области личной эффективности. Не знаете точно, на что тратится ваше время? Подумайте, как бы вы стали решать проблему "Не знаю, на что тратятся деньги фирмы", и перенесите этот подход на свою личную задачу. Не хочется браться за какое-то дело? Подумайте, как вы побудили бы что-то сделать своего подчиненного. И т.д. и т.п.

Аналогию управления собой и управления фирмой мы будем вспоминать неоднократно. А сейчас, в заключение заметки, познакомим вас с еще одним "ТМ-методом для ленивых", позволяющим достигнуть колоссального роста эффективности, затрачивая всего 1-2 минуты в день.

Метод, позволяющий достичь таких фантастических результатов, предложил активный участник тайм-менеджерского сообщества Дмитрий Литвак, директор по операциям компании "Арсеналъ". Заключается метод в следующем.

Вы распечатываете и ставите себе на рабочий стол небольшой календарик-"пинарик" (от слова "пинать"). Отличие этого календарика от обычного - над графиком текущего года изображен список цифр, годы от вашего рождения примерно до текущего; под графиком - от текущего где-нибудь до 2030-2050, в зависимости от вашего возраста и уровня оптимизма.

Заведя "пинарик", вы берете карандаш и с толком, с чувством, с расстановкой один за другим вычеркиваете прожитые годы. Можно с лирическими воспоминаниями. Затем таким же манером вычеркиваете прожитые дни и месяцы текущего года. "Пинарик" готов к употреблению.

Каждое утро, приступая к работе, зачеркивайте половину наступившего дня. Вечером - вторую половину. Держите "пинарик" на видном месте, заглядывайте в него почаще, особенно в нижнюю строчку. Совершенно верно, это очень похоже на армию - только там время "материализуют", чтобы было легче ждать, а здесь - чтобы лучше видеть, как утекают драгоценные дни вашей жизни. Можете поверить, больше недели "обработки "пинариком" никто не выдерживал: методы работы начинают меняться стремительно, а эффективность - расти почти без специальных усилий по ее повышению. Таким образом вы можете легко и безболезненно взять под контроль вашу главную собственность - ваше время.


Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru