Какие есть основания для передачи права пользования недвижимым имуществом от одного юридического лица другому (оба - коммерческие организации) при сохранении права собственности? Аренда нам не подходит.
В настоящей статье будут даны рекомендации, которые следует учитывать арендодателю при заключении договора аренды. Прежде всего рассмотрим определение аренды, которое даётся Гражданским кодексом. Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Закон № 216вносящий существенные изменения в Налоговый кодекс, в том числе касающиеся и был подписан 24 июля 2007 года. В частности, поправки затронули налогообложение возмещений расходов работника.
Договор аренды - один из самых распространенных на практике договоров. Казалось бы, все спорные вопросы, касающиеся учета арендных операций, уже давно должны быть урегулированы. Но нет. Не проходит и месяца, чтобы Минфин России не выпустил какое-нибудь очередное разъяснение по вопросам, связанным с арендой.
Довольно часто компании и индивидуальные предприниматели, не дожидаясь ввода в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, возводимых хозяйственным способом, либо в соответствии с договором долевого участия в строительстве, в целях извлечения экономических выгод предоставляют такие объекты в аренду заинтересованным лицам на возмездной основе.
Чтобы включить арендную плату в затраты, компания должна выбрать один из способов, указанных в Налоговом кодексе. Именно на этом настаивают инспекторы во время проверки. Но для арендатора это не всегда удобно. О том, как обойти это требование, рассказывает заместитель директора по финансам «Найт Н (опт)» Виктория Соклакова.
Юристы аудиторской компании Аудит Мск подготовили ответы на популярные вопросы компаний. В частности, вопросы касаются услуг связи и арендных отношений.
Рост цен на жилье и его аренду заметно прибавили популярности частным инвестициям в недвижимость. Все чаще инвесторы покупают квартиры с привлечением ипотечных кредитов и сдают их в аренду, а схема, когда проценты по кредиту выплачиваются из арендной платы, становится все более распространенной. Но, вкладывая деньги в недвижимость, частный инвестор редко задумывается о налогообложении. И напрасно, потому что невнимание к налоговым органам чревато большими неприятностями, включая уголовную ответственность. Однако налоговые отчисления можно уменьшить, причем вполне законно. Надо только знать, как это сделать.
Если будущий арендатор ремонтирует помещение за свой счет еще до заключения договора аренды, есть риск, что налоговики признают такие расходы неоправданными. Проанализируем, как надежнее обосновать расходы.
В прошлом номере нашего журнала мы рассказали о том, какие трудности ждут фирму (арендодателя), если она решила сдать часть своих помещений в аренду. В частности, как действовать арендодателю, если тот, кто снимает помещение, упорно не платит деньги. Но и у второй стороны договора аренды – арендатора проблем немало. Разобраться в них поможет наша статья.
Письмо Минфина России от 2 марта 2007 г. № 03-03-06/1/143.Если договор аренды пролонгирован, то арендодатель может продолжать амортизацию неотделимых улучшений. Такой вывод сделал Минфин России в письме от 2 марта 2007 г. № 03-03-06/1/143. Поясним.
Как правило, договоры аренды государственного или муниципального недвижимого имущества предусматривают запрет на передачу арендуемого имущества в субаренду без разрешения арендодателя, а добиться такого разрешения в большинстве случаев практически невозможно. В связи с этим многие арендаторы государственного или муниципального недвижимого имущества вынуждены сдавать имущество в субаренду, так и не получив согласия основного арендодателя, что в большинстве случаев оборачивается для субарендаторов спорами с налоговой инспекцией. Попробуем разобраться, обоснованны ли претензии налоговиков в этих случаях к субарендаторам?
Иногда арендодателю выгодно пойти навстречу арендатору, желающему сдать имущество всубаренду. Например, если он ценный партнер компании. Либо аренда является профильным бизнесом компании и ей лучше получать гарантированный доход от проверенного контрагента. Однако субарендная сделка опасна тем, что имущество попадает в руки лица, которое не связано с арендодателем никакими обязательствами. В этой статье мы расскажем, как обойти подводные камни субаренды и сохранить максимальный контроль над имуществом.
С 2006 г. налоговое законодательство пополнилось уточнениями, которые прояснили порядок учета расходов арендатора на неотделимые улучшения арендованного имущества. Данные изменения были введены в действие Федеральным законом от 6.06.05 г. № 58и затронули ст. 256, 258 и 259 НК РФ.
Для малых и средних предприятий аренда – фактически единственный доступный способ воспользоваться необходимой для бизнеса недвижимостью. Поэтому в большинстве случаев, арендаторам приходится иметь дело с редакцией договора, которую предложил арендодатель. Даже самые жесткие условия такого договора не слишком обременительны, когда у сторон хорошие отношения. Но если ситуация изменится, арендатор сможет рассчитывать лишь на письменные договоренности. Что можно предпринять, чтобы оградить интересы компании от неприятных неожиданностей?
При подписании договора аренды не каждый счастливый получатель квадратных метров задумывается о будущих затратах. Но рано или поздно арендатору придется решать ремонтные проблемы. Как заранее обезопасить себя от неоправданных расходов, связанных с приведением в порядок чужой собственности, волнует многих арендаторов? Рассмотрим несколько путей решения этой проблемы.
С 2006 г. налоговое законодательство пополнилось уточнениями, которые прояснили порядок учета расходов арендатора на неотделимые улучшения арендованного имущества. Данные изменения были введены в действие Федеральным законом от 6.06.05 г. № 58и затронули ст. 256, 258 и 259 НК РФ.
Что может быть хуже, когда налоговики оспаривают применяемые вами цены и выносят решение о доначислении и налога на прибыль. Мы поможем разобраться, какие ошибки могут допустить при этом контролеры. Ведь если налогоплательщик вовремя их заметит, то решение инспекции о доначислении налогов можно успешно оспорить в суде.
Все фирмы в своей деятельности заключают договоры аренды и субаренды. Однако далеко не все тщательно проверяют условия договора при его заключении. Последствия могут быть самыми плачевными. В результате неправильно составленного договора аренды фирма может понести серьезные убытки. С этим столкнулось «Торговое предприятие “Магазин Мясопродукты”».
Практически любой компании для работы необходимо помещение. Естественно, не каждая фирма может приобрести офис или производственную площадь в собственность. В этом случае на помощь приходит договор аренды. Причем помещение можно арендовать как у другой фирмы, так и у обычного человека. Но при оформлении такого контракта с физическим лицом у компании довольно часто возникают сложности. Рассмотрим основные из них.
Компания, которая произвела неотделимые улучшения арендуемого имущества, не сможет использовать по ним амортизационную премию. Такова суть официального ответа Минфина России (письмо от 15.11.06 № 03-03-04/1/759) на запрос редакции «УНП».
Не первый раз нашим читателям приходится быть свидетелями непостоянства чиновников. Минфин России кардинально поменял свой взгляд на состав документов, подтверждающих расходы по аренде. В письме от 07.06.06 № 03-03-04/1/505 финансовое ведомство потребовало ежемесячно составлять акты об оказанных услугах. Хотя до этого специалисты ведомства были уверены, что для учета арендных расходов достаточно договора аренды и акта приема-передачи имущества.
По статистике, более 70 процентов работающих компаний арендуют какое-либо имущество. Нередко фирмам необходимо улучшить его потребительские качества. Для этого они вкладывают в арендованные объекты собственные средства. Поэтому организации интересует, могут ли они амортизировать неотделимые улучшения чужого имущества.
По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать арендатору здание или сооружение во временное владение и пользование или только во временное пользование.Договор аренды здания, сооружения должен быть заключен в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, другой способ заключения договора не допускается.
Подпункт 11 пункта 1 статьи 251 НК РФ говорит, что имущество, полученное от организации, которой принадлежит более 50 процентов долей в уставном капитале налогоплательщика, доходом не признается. Тому, как правильно применять эту норму, посвящено письмо Минфина России от 02.03.06 № 03-03-04/1/177.
Юридические ошибки, допущенные при оформлении аренды, могут стать причиной того, что компания на неопределенное время останется без офиса или склада. Поэтому прежде чем арендовать недвижимость, рекомендуется внимательно отнестись не только к тексту договора, но и к выбору контрагента и самого помещения.
Возместить по затратам на неотделимые улучшения хозяйского имущества арендатору позволяет новая редакция главы 21 Налогового кодекса. Однако без проблем вычетом воспользуются только те фирмы, которые «улучшали» арендованный объект подрядным способом. С какими сложностями могут столкнуться сторонники хозспособа, рассказано в статье.
Для правильного отражения в бухгалтерском учете расходов на улучшение имущества важно правильно определить, какие именно улучшения имели место. Из статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) следует, что улучшения разделяются на отделимые и неотделимые.
Организация, которая хочет получить в пользование то или иное имущество, может заключить с его владельцем договор аренды, или выкупить это имущество. Но есть и еще один вариант - заключить договор аренды с правом выкупа. От правильности определения условий этого договора зависит налоговая судьба передаваемого имущества.