Что такое корпоративная вечеринка и с чем ее едят? Представим себе небольшую фирму с «населением» около ста человек. Будь то государственный праздник, новогодний вечер или годовщина создания фирмы, все сотрудники приглашаются в заранее арендованный ресторан или кафе для последующего угощения стандартным салатом «Оливье», шумного открытия бутылок с шампанским, постепенно переходящего в конкурсы, танцы, перемешивающиеся обсуждением рабочих вопросов в неформальной обстановке. В некоторых организациях такие вечеринки в теплое время года проходят на природе, только салат заменяется шашлыком, а шампанское - вином для дам и более крепкими напитками для мужчин.
Говорят, что люди, у которых есть друзья на работе, - настоящие счастливцы. Ведь треть своей жизни, которую им приходится трудиться в поте лица, они одновременно проводят с людьми (или человеком), близкими им по духу. Но, как показывает опыт, в том, что у вас на работе есть друзья, есть не только преимущества, но и свои недостатки.
…Новая сотрудница Алина не понравилась тебе с первого взгляда. Несмотря на то, что ты её видела всего два раза (когда та приносила в приёмную резюме, а потом приходила на собеседование), к тебе в сердце закралась непонятно откуда взявшаяся сильная неприязнь. А когда начальник отдела объявил, что рабочее место новенькой будет в вашем кабинете, ты жутко разозлилась. Чем, надо сказать, немало удивила соседок по кабинету. Откуда же взялась эта неприязнь и что с ней делать?
1.Что такое соционика?Многие приверженцы соционики называют ее наукой. Это вызывает вопросы в научном сообществе, и все-таки именно как наука соционика пока не получила признания. Можно сказать, что это область знания на пересечении психологии, социологии и информатики, посвященная изучению определенных психологических типов.
Истинное красноречие – редкий, но очень полезный дар. К счастью, навыкам яркого и убедительного общения можно обучиться – и на различных тренингах, и самостоятельно. Вот лишь несколько рекомендаций, которые могут стать первыми шагами на этом пути.
"От добра добра не ищут", - гласит известная русская поговорка. Вполне возможно, что на твоей нынешней работе тебя многое устраивает - хороший коллектив, привычная обстановка, стабильность. Однако в какой-то момент ты понимаешь, что пора начинать действовать - ведь каждый день, делая одно и то же, можно никогда и не вылезти из этого болота. Не пора ли воспрянуть ото сна и попытаться изменить свою жизнь?
Мы всегда мечтаем об идеале. Жены хотят идеальных мужей, мужья – идеальных жен. Родители требуют невозможного от своих детей, а дети с удовольствием поменяли бы своих родителей на менее требовательных. В то время как работники мечтают об идеальном руководителе (но бессильны что-либо изменить), руководитель мечтает об идеальных работниках. Однако у него, в отличие от подчиненных, на то есть полномочия… Итак, каким же видит идеального работника начальник? И что он делает для того, чтобы «сказку сделать былью»?..
Насколько проще была бы наша жизнь, если бы все руководители были флегматиками – людьми спокойными, уравновешенными и продуманными! Однако в организациях и на предприятиях всех форм собственности темперамент не учитывается при назначении на руководящие должности. Куда большее значение имеют профессионализм и лояльность, а порой – подхалимаж и личные связи. Почему кричит начальник и как реагировать на его крик?..
Ты - образованная, умная, привлекательная, успешная. Ты потом и кровью добивалась своего места под солнцем. Подчиненные-мужчины смотрят тебе вследНо почему-то совсем не с восхищением.
На должность главного редактора муниципальной газеты неизвестно за какие заслуги поставили 25-летнюю «мымру», которая фамилию мэра города пишет с двумя ошибками и ничего не смыслит в газетном деле.
У информации нет ног и крыльев. Но почему-то о ваших действиях или словах периодически узнаёт тот, кто сидит в отдельном кабинете за дубовыми дверями. Наверное, «шестёрки» есть во всех фирмах и организациях. Попробуем разобраться, какими они бывают, среди кого их искать и как с ними бороться.
Ни для кого не секрет, что в современный набор для леди (помимо удачливого спутника по жизни, решённых финансовых проблем и ребёнка-вундеркинда) непременно входит блестящая карьера. И понимать успешную карьеру принято однобоко, точнее, в одном разрезе - вертикальном. Это значит, что все вокруг рвутся в начальники…
Вначале (до беременности и родов) вы были прекрасным продавцом-консультантом или рекламным агентом, учителем или секретарём… А потом вы стали хорошей мамой и два-три года жили в своём маленьком мирке «я и наш ребёнок». Теперь, когда вашему малышу стукнуло два или три года, вам придётся совмещать две этих нелёгких роли.
С первого взгляда кажется, что компания и её руководство – это люди, которые делают одно дело. Сотрудники выполняют поручения руководителя, а руководитель контролирует работу подчинённых. На самом деле между ними огромная пропасть. Противостояние между руководством и подчинёнными ведётся одновременно по нескольким направлениям. Одно из них – использование глобальной сети в личных целях.
«Деньги и власть портят людей», - вздыхаете вы обреченно, когда начальник распекает вас на все лады. А он, увы, делает это с завидной регулярностью и не стесняется в средствах «моральной муштры». Доколе будем терпеть измывательства? Не пора ли поставить на место зарвавшегося босса?
Работа и личная жизнь – вещи казалось бы несравнимые. Народная мудрость (и одновременно одно из главных правил корпоративной этики) гласит: не нужно смешивать работу и личную жизнь. Но нас это редко смущает. Мы по-прежнему заводим служебные романы, флиртуем с коллегами и клиентами. А ещё… пытаемся одну сферу жизни подменить другой.
Издевательство 11. Когда Фирма не отпускаетПриходит время, когда каждый ценный сотрудник понимает, что в Фирме он прозябает. И есть предприятия, где он мог бы реализовать себя куда лучше и зарабатывать при этом куда больше. Сотрудник пишет заявление об увольнении и отдаёт его директору Фирмы. И вот тут начинается самое интересное.
На каждом предприятии, в организации и учреждении свои порядки, принципы работы и даже своя идеология. А ещё в каждой фирме есть свои издевательства. Издевательства над сотрудниками, которые тесно переплетаются с корпоративной культурой и корпоративной этикой. Но слово «издевательство» пришло ко мне на ум сразу же, как я решила обобщить опыт нескольких компаний. Ведь иначе это не назовёшь…
В каждой организации, предприятии или учреждении – независимо от формы собственности и местонахождения - есть люди, которые раздражают, «бесят» и вызывают презрение со стороны остальных. Нет, это не лентяи и не хамы, не те, у кого по несколько раз в день меняется настроение, и даже не безответственные разгильдяи, из-за которых срывается вся работа. Это… подхалимы. Ведь существует так много способов подлизаться к начальству!
О нравах, царящих в женских коллективах, написано столько, что впору издавать энциклопедию под названием «Не влезай – убьют!». Однажды испытав на себе «прелести» пребывания в «цветнике», барышни вздыхают: «Эх, а вот если бы я работала в окружении мужчин…» Стоп, а вы уверены, что трудиться в «чисто мужском» обществе - рай земной?
Наверняка все видели эту смешную и в то же время грустную сцену из кинофильма «Служебный роман». И мало кто захотел бы оказаться на месте Оли. Сплетни на работе были, есть и будут, особенно если коллектив больше женский, нежели мужской. Где же рождаются сплетни и как избежать шепота за спиной?
"Железная Леди" - кто это? Услышав этот вопрос, в голове обычного обывателя мгновенно возникает один ответ: Маргарет Тэтчер - Леди, безупречно правившая своей страной многие годы. Но образ "железной Леди" применим не только к сильным мира сего. Ее, "Железную Леди", можно встретить и в обычных жизненных ситуациях: на учебе, на работе, да где угодно.
Ты нашла отличное место работы, которое просто создано для тебя. Но руководство не спешит приглашать тебя на собеседование: «Пришлите резюме, мы его рассмотрим!» И вот ты замерла над чистым листом бумаги: что в резюме надо писать обязательно, а о чем не стоит и упоминать?
И вот каникулыРвануть на все лето к бабушке в деревню? Съездить с родителями к морю? Как-то скучновато. Может быть, поработать? Вот это верное решение! При желании за два летних месяца ты можешь заработать на новенький комп. Как? Мотай на ус и читай
"Когда-нибудь вам обязательно позвонит хедхантер!" - с этой фразы часто начинаются американские пособия для молодых карьеристов. Врут! "Охотники за головами" звонят только редким специалистам и высококлассным профи. Вы как раз такой? Тогда наши советы - для вас, читайте
Увольнение, трудоустройство, испытательный срок - это всегда стресс. Одни справляются с ним легко, других же страхи перед необходимостью проходить собеседование вынуждают отказаться от попыток изменить свою судьбу. Как же унять мандраж и достойно выдержать испытание? Читайте
6 мест за 5 лет работы. Это много или мало? Много! - убеждены кадровики и не торопятся предлагать вам новую работу. Но вы же не от хорошей жизни так часто меняли места! Всякий раз находилась очень веская причина. Нужно ли объяснять все это менеджеру по персоналу? Читайте