Рождение, взросление, кризис
Честь и хвала британским чайным компаниям, существующим с середины XIX века. Их, как и многие другие британские фирмы, отличают высокая степень автономности и неразвитость аутсорсинга. Лет сто может прожить и ваша компания, если вы будете поддерживать активы, создавать резервы и стараться уменьшить пассивы. А еще — не будете бояться кризисов.
Анатомия кризиса В компании, которая выбрала модель «рост продаж за счет снижения цены», кризис будет всегда. Психологически люди должны быть к этому готовы. Кризис нужно воспринимать не как гибель, а как момент трансформации — естественную фазу процесса, из которой можно вынести конструктивный результат, если к ней должным образом готовиться. Износ рождается на второй фазе жизненного цикла. Мораль: восстановление капитала должно начинаться не на третьей и четвертой фазах, когда у компании крепнет финансовый поток, а по мере возникновения. Для смягчения кризиса и продления жизненного цикла уже на второй его стадии нужен заемный капитал. Растущий малый и средний бизнес в России пока не очень готов к его использованию. Ему нужно спокойнее вступать в отношения с финансово-кредитной системой и развиваться на эти деньги. Базовый совет: обязательно иметь запасы, которые нужны для дополнительной кризисной устойчивости.