Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 18-ФЗ)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящимФедеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует правовые,экономические и социальные отношения, возникающие при создании, осуществлениидеятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, а такжеустанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью.
Отношения, которые возникают при создании, осуществлениидеятельности и ликвидации негосударственных пенсионных фондов, в системенегосударственного пенсионного обеспечения населения регулируются настоящимФедеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации.
Статья2.Негосударственные пенсионные фонды
1. Негосударственный пенсионный фонд (далее — фонд) — особаяорганизационно-правовая форма некоммерческой организации социальногообеспечения, исключительным видом деятельности которой являетсянегосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основаниидоговоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения с вкладчикамифонда в пользу участников фонда.
Деятельность фонда по негосударственному пенсионномуобеспечению населения включает аккумулирование пенсионных взносов, размещениепенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплатунегосударственных пенсий участникам фонда.
2. Фонды осуществляют деятельность и производят выплатынегосударственных пенсий участникам фонда независимо от государственногопенсионного обеспечения населения.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящегоФедерального закона используются следующие основные понятия:
договор о негосударственном пенсионном обеспечении (далее - пенсионный договор) — соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее — вкладчик) в пользу участника фонда (далее — участник), в силу которого вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику негосударственную пенсию; вкладчик — юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников; участник — физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и фондом пенсионного договора должны производиться или производятся выплаты негосударственных пенсий. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу; пенсионный взнос — денежные средства, вносимые вкладчиком в пользу участника; негосударственная пенсия — денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора; пенсионная схема — совокупность условий, определяющих порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий; пенсионные основания — условия (условие) приобретения участником права на получение негосударственной пенсии; выкупная сумма — средства, выплачиваемые фондом вкладчику или участнику либо переводимые в другой фонд при расторжении пенсионного договора в соответствии с пенсионными правилами фонда; пенсионный счет — форма аналитического учета, отражающая движение сумм пенсионных взносов вкладчиков и выплат негосударственных пенсий участникам (солидарный пенсионный счет) или участнику (именной пенсионный счет); пенсионные накопления — сумма пенсионных взносов, собранных в пользу участника, учтенных на его пенсионном счете и определяющих размер денежных обязательств фонда перед участником; пенсионные резервы — совокупность средств, находящихся в собственности фонда и предназначенных для обеспечения выплат негосударственных пенсий; пенсионные правила фонда (далее — правила фонда) — документ, определяющий порядок и условия исполнения фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, разрабатываемый фондом с учетом требований настоящего Федерального закона, утверждаемый советом фонда и регистрируемый в порядке, установленном государственным органом в области пенсионного обеспечения, на который Правительством Российской Федерации возложен контроль за деятельностью фондов (далее — государственный уполномоченный орган); управляющая компания (далее — управляющий) — коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензии) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда (фондов) на основании заключенного с фондом (фондами) договора; депозитарий — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, которой признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги. Депозитарием может быть только юридическое лицо; независимый актуарий (далее — актуарий) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) и осуществляющие актуарное оценивание принятых фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и управляющих.
договор о негосударственном пенсионном обеспечении (далее - пенсионный договор) — соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее — вкладчик) в пользу участника фонда (далее — участник), в силу которого вкладчик обязуется перечислять пенсионные взносы в фонд в установленные сроки и в определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику негосударственную пенсию;
вкладчик — юридическое или физическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и перечисляющее пенсионные взносы в пользу назначенных им участников;
участник — физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому в силу заключенного между вкладчиком и фондом пенсионного договора должны производиться или производятся выплаты негосударственных пенсий. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу;
пенсионный взнос — денежные средства, вносимые вкладчиком в пользу участника;
негосударственная пенсия — денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора;
пенсионная схема — совокупность условий, определяющих порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий;
пенсионные основания — условия (условие) приобретения участником права на получение негосударственной пенсии;
выкупная сумма — средства, выплачиваемые фондом вкладчику или участнику либо переводимые в другой фонд при расторжении пенсионного договора в соответствии с пенсионными правилами фонда;
пенсионный счет — форма аналитического учета, отражающая движение сумм пенсионных взносов вкладчиков и выплат негосударственных пенсий участникам (солидарный пенсионный счет) или участнику (именной пенсионный счет);
пенсионные накопления — сумма пенсионных взносов, собранных в пользу участника, учтенных на его пенсионном счете и определяющих размер денежных обязательств фонда перед участником;
пенсионные резервы — совокупность средств, находящихся в собственности фонда и предназначенных для обеспечения выплат негосударственных пенсий;
пенсионные правила фонда (далее — правила фонда) — документ, определяющий порядок и условия исполнения фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, разрабатываемый фондом с учетом требований настоящего Федерального закона, утверждаемый советом фонда и регистрируемый в порядке, установленном государственным органом в области пенсионного обеспечения, на который Правительством Российской Федерации возложен контроль за деятельностью фондов (далее — государственный уполномоченный орган);
управляющая компания (далее — управляющий) — коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензии) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда (фондов) на основании заключенного с фондом (фондами) договора;
депозитарий — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, которой признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги. Депозитарием может быть только юридическое лицо;
независимый актуарий (далее — актуарий) — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) и осуществляющие актуарное оценивание принятых фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и управляющих.
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ ФОНДА, ЕГО ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья4.Создание фонда
1. Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренномнастоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учредителями (учредителем) фонда могут быть юридические ифизические лица.
2. Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фондуимущество, которое является собственностью фонда.
3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащимему имуществом.
4. Учредители (учредитель), вкладчики и участники, а такжегосударство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечаетпо обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, участников игосударства.
Статья5.Государственная регистрация фонда
Фонд приобретает права юридического лица с датыгосударственной регистрации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Фонд получает право на осуществление деятельности понегосударственному пенсионному обеспечению населения с даты полученияразрешения (лицензии) на осуществление указанной деятельности.
Статья 6. Учредительные документы фонда
1. Учредительными документами фонда являются устав иучредительный договор. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем).Порядок создания фонда определяется учредительным договором, заключенным егоучредителями.
2. Устав фонда должен содержать:
3. Учредительный договор должен содержать:
Статья7.Лицензирование деятельности фонда
В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участниковдеятельность фонда подлежит обязательному лицензированию в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА
Статья8.Функции фонда
1. Фонд осуществляет свою деятельность на основаниинастоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, а также устава и правил фонда.
2. Фонд в соответствии с уставом выполняет следующие функции:
Статья9.Правила фонда
1. Правила фонда должны содержать:
2. Внесение изменений идополнений в правила фонда, затрагивающих права и обязанности вкладчиков и(или) участников, возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо приусловии их предварительного уведомления с предоставлением вкладчикам и (или)участникам права выхода из фонда с получением выкупной суммы или ее переводом вдругой фонд в случае несогласия вкладчиков и (или) участников с вносимыми вправила фонда изменениями и дополнениями.
3. Правила фонда могутсодержать и иные положения, не противоречащие законодательству РоссийскойФедерации.
4. Правила фонда не могутпротиворечить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и инымнормативным правовым актам Российской Федерации. Пенсионные договоры,заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда.
Статья10.Пенсионные основания
Пенсионными основаниями для целей настоящего Федеральногозакона являются:
Статья 11. Требования к пенсионным схемам
Требования к пенсионным схемам, применяемым длянегосударственного пенсионного обеспечения населения в соответствии с настоящимФедеральным законом, определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Пенсионный договор
1. Пенсионный договор должен содержать:
2. Пенсионным договором могут быть предусмотрены другиеположения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья 13. Права и обязанности вкладчиков иучастников
1. Права и обязанности вкладчиков и участников определяютсянастоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами фонда ипенсионным договором.
2. Вкладчики имеют право:
3. Участники имеют право:
4. Вкладчики обязаны вносить взносы исключительно денежнымисредствами в порядке и размерах, которые предусмотрены правилами фонда ипенсионным договором.
Вкладчики и участники обязаны сообщать фонду об изменениях,влияющих на исполнение ими своих обязательств перед фондом.
5. Вкладчики и участники могут иметь иные права иобязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, правилами фонда и пенсионными договорами.
Статья 14. Обязанности фонда
1. Фонд обязан:
2. Фонд в целях охраны интересов участников не вправепринимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами,отдавать в залог пенсионные резервы, выступать в качестве учредителя ворганизациях, чья организационно-правовая форма предполагает полнуюимущественную ответственность учредителей (учредителя), выпускать ценныебумаги. Сделки, совершенные с нарушением требований настоящего пункта,признаются ничтожными.
Статья 15. Сведения, составляющие коммерческуютайну
Фонд не вправе передавать третьим лицам сведения,составляющие коммерческую тайну. К указанным сведениям относится информация осостоянии пенсионных счетов и производимых фондом выплатах негосударственныхпенсий. Указанная информация может быть передана третьим лицам только потребованию следственных, судебных, налоговых органов и государственногоуполномоченного органа в установленных законодательством Российской Федерациислучаях.
ГЛАВА IV. СОБСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО ФОНДА
Статья 16. Собственное имущество фонда
Собственное имущество фонда подразделяется на имущество,предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, и пенсионные резервы.
Статья 17. Имущество, предназначенное дляобеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:
Статья18.Пенсионные резервы
1. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствамперед участниками фонд формирует пенсионные резервы.
2. Пенсионные резервы формируются за счет:
3. Пенсионные резервы создаются по каждому виду пенсионныхобязательств в размерах, достаточных для обеспечения покрытия этихобязательств. Нормативный размер пенсионных резервов устанавливаетсягосударственным уполномоченным органом.
ГЛАВА V. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 19. Совокупный вклад учредителей(вклад учредителя) фонда
В целях обеспечения защиты прав участников совокупный вкладучредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в государственныйуполномоченный орган на получение разрешения (лицензии) на осуществлениедеятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, внесенный в фондденежными средствами, должен быть не менее пятнадцатитысячекратного размераустановленного законом минимального размера оплаты труда.
Статья20.Формирование страхового резерва
Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств передучастниками фонд создает страховой резерв.
Нормативный размер страхового резерва и порядок егоформирования и использования устанавливаются государственным уполномоченныморганом.
Статья21.Актуарное оценивание деятельности фонда
Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводитьактуарное оценивание результатов деятельности по негосударственному пенсионномуобеспечению и доходов от размещения пенсионных резервов.
Актуарное оценивание осуществляется актуарием.
Статья22.Аудиторская проверка
Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводитьнезависимую аудиторскую проверку.
Указанная проверка осуществляется независимым аудитором.
Статья23.Объединенные гарантийные фонды и страхование
В целях обеспечения исполнения обязательств перед участникамифонды вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды.
Принципы создания объединенных гарантийных фондов и порядокуправления ими определяются входящими в них фондами в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Фонды вправе участвовать в обществах взаимного страхования, атакже заключать договоры страхования, обеспечивающие дополнительные гарантииисполнения обязательств фондов перед участниками. Контроль за деятельностьюобъединенных гарантийных фондов осуществляется государственным уполномоченныморганом.
ГЛАВА VI. РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕНСИОННЫХ РЕЗЕРВОВ
Статья24.Принципы размещения пенсионных резервов
Размещение пенсионных резервов осуществляется на принципахнадежности, сохранности, ликвидности, доходности и диверсификации всоответствии с правилами размещения пенсионных резервов фондов, утверждаемымиПравительством Российской Федерации.
Статья 25. Управление пенсионными резервами
Размещение пенсионных резервов, сформированных в соответствиис правилами фонда, производится исключительно в целях сохранения и приростапенсионных резервов в интересах участников.
Фонды осуществляют размещение пенсионных резервов черезуправляющего (управляющих), который (которые) должен (должны) способами,предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, обеспечитьвозврат переданных ему (им) фондом пенсионных резервов по договорам доверительногоуправления и иным договорам в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, за исключением случаев размещения пенсионных резервов вгосударственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов Российской Федерации,банковские депозиты и иных случаев, предусмотренных Правительством РоссийскойФедерации.
Управляющий (управляющие) несет (несут) ответственность передфондом (фондами) и его (их) участниками за ненадлежащее исполнение возложенныхна него (них) обязанностей в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. Управляющий (управляющие) не несет (не несут) ответственности передучастниками по обязательствам фонда (фондов).
Для управления пенсионными резервами фонда (фондов)управляющий (управляющие) должен (должны) иметь необходимые разрешения(лицензии) в соответствии с требованиями, установленными законодательствомРоссийской Федерации.
Государственный уполномоченный орган определяет требования ксоставу и структуре пенсионных резервов в соответствии с правилами размещенияпенсионных резервов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При размещении пенсионных резервов в недвижимое имуществофонд обязан представлять государственному уполномоченному органу данные обоценке объекта недвижимого имущества, проведенной независимым оценщиком,имеющим разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности всоответствии с требованиями, установленными законодательством РоссийскойФедерации.
Фонд заключает с управляющим (управляющими) договор, которыйдолжен соответствовать условиям, утвержденным государственным уполномоченныморганом, согласно требованиям настоящего Федерального закона и гражданскогозаконодательства Российской Федерации.
На пенсионные резервы не может быть обращено взыскание подолгам фонда, вкладчиков, управляющего (управляющих) и депозитария.
Деятельность фондов по размещению пенсионных резервов неотносится к предпринимательской.
Порядок размещения пенсионных резервов и контроля за ихразмещением устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья26.Хранение пенсионных резервов, размещенных в ценные бумаги
Хранение сертификатов ценныхбумаг и (или) учет и переход прав на ценные бумаги, в которые размещеныпенсионные резервы, осуществляются на основе договора фонда на услугидепозитария, заключаемого в порядке, устанавливаемом Правительством РоссийскойФедерации.
Депозитарием может быть юридическое лицо, имеющее разрешение(лицензию) на осуществление деятельности в качестве депозитария в соответствиис требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.Особенности деятельности депозитария, обслуживающего фонд, устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Учет прав на ценные бумаги, составляющие пенсионные резервы,включая государственные ценные бумаги и ценные бумаги субъектов РоссийскойФедерации, депозитарий должен осуществлять обособленно от учета прав наимущество, принадлежащее депозитарию и иным лицам, с которыми депозитариемзаключены договоры, путем открытия и ведения отдельного счета на имяуправляющего (управляющих) и (или) фонда.
Депозитарий несет ответственность перед фондом заненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Статья 27. Распределение дохода от размещенияпенсионных резервов
Доход, полученный от размещения пенсионных резервов,направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных собеспечением деятельности фонда, в соответствии с правилами фонда.
Покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельностифонда, осуществляется за счет использования имущества, предназначенного дляобеспечения уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещенияпенсионных резервов.
При этом отчисления на формирование имущества,предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, не должныпревышать 20 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов впервые три года деятельности фонда, и 15 процентов дохода, полученного отразмещения пенсионных резервов в дальнейшем.
ГЛАВА VII. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА И КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья28. Органыуправления фонда и контроля за его деятельностью
Органами управления фонда являются совет фонда иисполнительная (генеральная) дирекция.
Органами, осуществляющими контроль за деятельностью фонда, являютсяпопечительский совет и ревизионная комиссия.
Статья 29. Совет фонда
Высшим органом управления фонда является совет фонда.
Структура, компетенция, порядок формирования, полномочия исрок полномочий совета фонда, порядок принятия им решений определяютсязаконодательством Российской Федерации и уставом фонда.
Статья30.Исполнительная (генеральная) дирекция
Исполнительная (генеральная) дирекция осуществляетоперативное управление деятельностью фонда в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, уставом фонда и положением об исполнительной(генеральной) дирекции, утверждаемым советом фонда.
Статья31.Попечительский совет
В целях контроля за деятельностью фонда и защиты интересоввкладчиков и участников фонд создает попечительский совет.
Порядок формирования и полномочия попечительского советаопределяются уставом фонда и положением о попечительском совете, утверждаемымсоветом фонда. В попечительский совет фонда включаются полномочныепредставители вкладчиков и участников, которым при принятии решений принадлежитне менее половины голосов.
Члены попечительского совета исполняют свои обязанностибезвозмездно.
ГЛАВА VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 32. Бухгалтерский учет иотчетность
Фонд осуществляет бухгалтерский учет и ведет отчетность впорядке, установленном Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Особенности порядка осуществления бухгалтерского учетаопераций фонда по негосударственному пенсионному обеспечению устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета недопускать смешения имущества, предназначенного для обеспечения уставнойдеятельности фонда, и имущества, составляющего пенсионные резервы.
Фонд ведет учет пенсионных накоплений, сформированныхпенсионных резервов и выплаченных пенсий по каждой пенсионной схеме сфиксированным размером пенсионных взносов (несолидарная пенсионная схема).
Отчетным годом фонда является календарный год — с 1 января по31 декабря включительно.
Бухгалтерская отчетность фонда по итогам отчетного года подтверждаетсязаключением независимого аудитора.
Заключение по результатам независимой аудиторской проверкиявляется неотъемлемой частью годового отчета о деятельности фонда.
Фонд представляет отчет о своей деятельности в порядке и всроки, которые установлены государственным уполномоченным органом.
Фонд представляет в государственный уполномоченный орган одинраз в год заключение по результатам актуарного оценивания, проводимогоактуарием. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчетафонда.
Фонд обязан публиковатьотчет о своей деятельности в периодической печати не реже одного раза в год.
Фонд обязан обеспечиватьсохранность документов по пенсионным счетам вкладчиков и участников в течениетрех лет с даты окончания исполнения фондом своих обязательств.
Управляющий обязан вестираздельный учет имущества, составляющего пенсионные резервы, собственногоимущества, а также иного имущества, находящегося в его управлении, не допускаясмешения.
Депозитарий, обслуживающийфонд, обязан вести раздельный учет имущества, составляющего пенсионные резервы,собственного имущества, а также имущества иных лиц, заключивших с ним договор,не допуская смешения.
Порядок ведениябухгалтерского учета и представления отчетности управляющих и депозитариевустанавливается Правительством Российской Федерации.
ГЛАВА IХ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
Статья33.Реорганизация и ликвидация фонда
1. Прекращение деятельности фонда может осуществляться в видереорганизации (слияния, разделения, присоединения и выделения) или ликвидации.
2. Реорганизация фонда осуществляется на основании решениясовета фонда по согласованию с государственным уполномоченным органом в случаенеухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников всоответствии с заключениями независимого аудитора и актуария.
3. Ликвидация фонда производится на основании и в порядке,которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящимФедеральным законом.
При ликвидации фонда пенсионные резервы направляются наудовлетворение требований вкладчиков и участников, средства от реализацииимущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда,направляются на удовлетворение требований всех кредиторов в соответствии сочередностью, установленной законодательством Российской Федерации.
При ликвидации фонда полномочия по управлению делами фондапереходят к ликвидационной комиссии, формируемой учредителями фонда илиорганом, принявшим решение о ликвидации фонда, по согласованию с органом,осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и государственнымуполномоченным органом.
ГЛАВА Х. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
Статья34.Государственное регулирование деятельности в области негосударственногопенсионного обеспечения населения и контроль за ее осуществлением
В целях соблюдения требований настоящего Федерального закона,защиты прав и интересов участников, иных заинтересованных лиц и государства государственноерегулирование деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечениянаселения и контроль за указанной деятельностью осуществляет государственныйуполномоченный орган, действующий на основании настоящего Федерального закона ив порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья35.Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондови управляющих и их недобросовестной конкуренции
Предупреждение, ограничение и пресечение монополистическойдеятельности фондов и управляющих и их недобросовестной конкуренцииобеспечиваются специально уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти.
Статья36.Налоговые льготы
Фонд имеет право на льготы по налогам, таможенным и инымфедеральным сборам и платежам в соответствии с налоговым законодательствомРоссийской Федерации.
ГЛАВА ХI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья37.Рассмотрение споров
Споры фонда с юридическими и физическими лицамирассматриваются в суде в порядке, предусмотренном законодательством РоссийскойФедерации.
Статья38.Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня егоофициального опубликования.
Статья 26 настоящего Федерального закона вводится вдействие после утверждения Правительством Российской Федерации порядка иусловий заключения договора фонда с депозитарием.
Фонды, созданные до вступления в силу настоящего Федеральногозакона, должны привести свои учредительные документы в соответствие стребованиями настоящего Федерального закона в течение одного года со дня егоофициального опубликования.
Юридические лица при регистрации изменения их правовогостатуса в связи с приведением его в соответствие с настоящим Федеральнымзаконом освобождаются от уплаты регистрационного сбора.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручитьПравительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие снастоящим Федеральным законом.