Категории каталога
Каталог / Финансы и управление / Менеджмент организации / Управление персоналом / Руководитель будущего: набросок крупными мазками

Руководитель будущего: набросок крупными мазками

В современной литературе по менеджменту технологии «правильного»делегирования полномочий и мотивирования сотрудников описаны достаточноподробно. Но, как показывают наши наблюдения, и их применение являетсянедостаточным для нового «скачка» в сложную эпоху перемен, котораянаступила для многих компаний. Основой качественного изменения можетбыть только личное желание сотрудника решать задачу и пытаться сделатьэто наилучшим образом. А такая мотивация находится в областивдохновения, «горения идеей».

И потому сегодня, по нашему мнению, ключевая задача руководителя –вдохновлять и придавать особую осмысленность всем действияморганизации.

Поясним на примере: руководитель крупной компании жаловался на«советскую» корпоративную культуру предприятия, которая приводит кснижению качества продукции и увеличению сроков обработки заказовклиентов. Он делился опытом «принятых мер»: создали специальный отделпо работе с корпоративной культурой, провели социологическоеисследование, начали издавать корпоративную газету, разработали миссиюкомпании, и на днях собираются разместить ее на стендах в каждомподразделении компании. Правда, потом добавил, что результаты этихмероприятий все никак не появляются… Но озвучить разработанную миссиюон не смог - сначала попытался вспомнить, а потом ответил: «не могусформулировать... да и какая разница, что мы там сформулировали длялюдей? Главное, что я думаю об этом бизнесе и его будущем, а им это знать не обязательно»..

Руководитель, о котором идет речь – не «советский» директор, асовременный образованный профессионал, добившийся серьезного улучшениярезультатов на вверенной ему компании. Но столкнувшийся с проблемойдальнейшего ее развития в тот момент, когда были «залатаны всепробелы», которые можно было технологично «зашить». Мы назвали такойтип руководителей «машиной с управленческой функцией», с легкой рукитолько что упомянутого директора. «Машина» представляет собой высшеедостижение управленческих технологий, часто ему не важно, с какимбизнесом работать, лишь бы не мешали делать дело, нередко оносновывается на универсальных решениях, апробированных в другихкомпаниях. Такой руководитель нацелен на эффективность, и не считаетнужным тратить излишние усилия на то, чтобы в компании поняли иразделили его идеи. Но вдохновить людей он не может…

Однако есть и другой тип руководителя - «создатель видения», которыйгорит идеей, способен вдохновить на ее реализацию своих коллег, изачастую ему даже не нужны для этого специальные мероприятия «поформированию корпоративной культуры». С горящими глазами он обсуждаетсо своими сотрудниками будущее бизнеса, слушает их новые идеи, спорит,пробует, ищет новые пути, ошибается, снова пробует – и приходит сосвоей командой к успеху. Вслед за ним компания готова преодолевать всепрепятствия на пути к реализации своей мечты. Возможно, часть егоуспеха состоит в том, что вдохновлять людей – это особое искусство,которое рождается из собственной вдохновленности идеей.

Таким образом, в то время как «машина» привносит в компаниютехнологичность, «создатель видения» – осмысленность и вдохновение.Наверное, можно сказать, что он дарит компании и всем ее сотрудникасмысл существования, обеспечивая тем самым возможность того, что изпосредственного середнячка компания действительно перейдет в группувеликих компаний.

На наш взгляд, дальнейшее успешное развитие многих российскихкомпаний требует от их руководителей не только «правильных» действий:анализа рынка, финансового планирования, наведения порядка ворганизации, и т.д., но и чего-то большего. В частности, лучшегопонимания, ради чего все это нужно, какую компанию руководитель создаети какими настоящими идеями (а не лозунгами) он собирается еемотивировать.

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru