Категории каталога

Корабль по имени «организация»

В таком случае в компанию приглашаются консультанты. В современном западном мире консультант руководителя – такое же естественное явление, как личный адвокат, стоматолог. Так же, как бизнесмен пользуется услугами личного врача или фитнесс-тренера, он может воспользоваться для обеспечения здоровья фирмы консультативно-тренинговым сопровождением. Отрадно, что постепенно и российские бизнесмены начинают осознавать необходимость сопровождения их бизнеса консультантами.

Но, доверяя консультантам свой бизнес, как не ошибиться, не пригласить шарлатана? Предложений на рынке много, но не каждый из тех, кто называет себя консультантом, действительно им является. Здесь советов может быть несколько. Нужно обратить внимание, где и у кого учились специалисты, сколько лет они консультируют, каков опыт их предыдущей работы, кто их клиенты. Гарантией качества может быть имя консалтинговой компании, если эта компания работает по отточенным технологиям, относится к подбору консультантов и тренеров ответственно и дорожит своим именем. По мнению известных оргконсультантов Д. Шустермана и М. Иванова, в вопросе выбора консультанта очень важным является доверие, ведь владелец вручает консультанту очень многое – свой бизнес. И, конечно, есть проверенный веками способ: узнайте, кто из клиентов обращался к услугам консультанта повторно - может ли быть рекомендация лучше?!

Необходимо также подчеркнуть, что консультанты специализируются в различных областях знаний, поэтому если Вы хотите решить глобальные вопросы, связанные с работой организации, с бизнес-процессами, то необходимо обратиться к организационным консультантам. После того, как в организации провели работу оргконсультанты и, например, порекомендовали работу с персоналом компании, будет полезно пригласить кадрового консультанта, если проблемы или резервы лежат в области финансирования, бюджетирования – финансового консультанта, а вопросы продвижения товаров или компании на рынке касаются консультанта по маркетингу и т.п.

Работа консультанта начинается задолго до первого официального этапа консалтинга. Перед тем, как определиться, какие задачи призван выполнить консультант и какие в финале должны быть получены результаты, консультанты проводят несколько встреч с потенциальным заказчиком. Если у Вас возникло доверие к консультанту – это уже очень хорошее основание для того, чтобы продолжить с ним работу. Профессиональный консультант начнет работу ТОЛЬКО после того, как заключен контракт с клиентом, то есть четко проговорены все ожидаемые результаты консалтинга, причем эти результаты, как правило, выражаются в денежном эквиваленте.

Первый этап работы консультанта – «диагностика компании ». Первые лица компании часто не полностью информированы о том, что в действительности в ней происходит. У консультантов есть две задачи: показать клиенту реальность и в то же время не нанести урон его личности. Эта стадия консалтинга обязательна! В результате клиент получает информацию о состоянии и потенциале организации на данный момент, после чего он совместно с консультантом ищет различные пути для решения задачи. Многие бизнесмены думают, что консультант должен им сказать, каким именно путем идти дальше. Это мнение ошибочное, потому что мера ответственности консультанта – лишь его гонорар, а бизнесмена - его бизнес. Консультант предлагает пути достижения цели, которые не учитывает клиент.

Следующий этап - внедрение выбранного решения . Если, например, для достижения целей владелец бизнеса выбрал перестройку технологии отдела продаж, к работе приступает экспертный консультант, со специфическим набором знаний в определенной области, который отвечает на вопрос «как?». На этом этапе целесообразно также включение такого важного инструмента кадровой политики, как тренинг.

К сожалению, зачастую руководители, понимая, что с компанией, с ее коллективом нужно «что-то делать», начинают с того, что либо сами подбирают, либо поручают менеджеру по персоналу найти тренера и провести «какой-нибудь тренинг». Руководителям кажется, что тренинг – это нечто локальное и даже если пользы не принесет, то вреда-то от него точно не будет. Это мнение ошибочное, и уже не один бизнесмен расплачивался за это убеждение своими собственными доходами. Тренинг – средство очень действенное, но, как и лекарство, должен применяться «согласно назначению врача». Поэтому к подбору тренинговой компании, тренера нужно отнестись со всей ответственностью. Результаты работы тренера должны быть так же тщательно прописаны, как и результаты консалтинга, руководитель и тренер должны понимать, что изменится в компании после проведения тренинга. Например, проведение простейшего тренинга продаж может:

  • преследовать цель доказать продавцам, что они не умеют продавать
  • дать продавцам новые и новейшие инструменты эффективной работы с покупателями
  • помочь участникам тренинга структурировать имеющийся опыт, осознанно применять удачные приемы продаж
  • дать возможность продавцам разных филиалов компании узнать друг друга, обменяться успешными технологиями продаж
  • стать новым этапом, в результате чего лучшие участники тренинга осознают свои способности и станут претендовать на более высокое место в компании (например, начальник отдела)
  • воодушевить продавцов, потерявших вкус к работе, подвигнуть их к новым успехам
  • стать наградой отличившимся продавцам

И это еще не все возможности. Конечно, тренер при снятии запроса на тренинг должен тщательно прописать с заказчиком, каких именно эффектов тот ждет от тренинга. Если владелец бизнеса ответственно относится к своей компании, то в компании создается система обучения сотрудников, затрагивающая все уровни, от продавцов до топ-команды. Тогда можно быть уверенным, что, с одной стороны, на благо компании будет использован весь потенциал, имеющийся у сотрудников, с другой - что сотрудники компании достаточно замотивированы на эффективную работу. В западной практике каждый сотрудник проходит тренинг раз в три месяца. Многие российские компании, ответственно подошедшие к выбору тренера и получившие отличные результаты, стремятся к той же частоте: затраты компании на тренинг ничтожны по сравнению с эффектом тренинга – повышением лояльности сотрудников компании, вырастающей эффективностью работы, замотивированностью персонала, осознающего, что о нем думают, его профессиональным ростом занимаются.

Хочется еще раз подчеркнуть: консалтинг и тренинг – это реальные инструменты в руках владельца и генерального директора организации, они – как подзорная труба и руль, помогающие избегать опасности и увеличивать скорость корабля «организация». И важно только, чтобы инструменты были тщательно подобраны, а капитан знал, куда он хочет привести корабль.

Елена Малькова,
руководитель тренингового департамента
КГ «СистемыЭффективных Технологий»

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru