Вклад корпоративного сайта в благосостояние его владельца можно выразить в следующих терминах:
Первые два пункта некоторым образом соотносятся с вкладом "оффлайновой" рекламно-информационной продукции. Любая компания нуждается в определенном минимум такой продукции - корпоративной (бланки, визитки, конверты), информационной (приглашения, отчеты, прайс-листы), сувенирной (ручки, футболки), наружной (вывески, таблички), и это - не считая рекламы в СМИ и PR-компаний. С какой статьёй рекламного бюджета сопоставить расходы на создание сайта?
Стоимость создания веб-сайта можно сопоставить с выпуском 5-10 тыс. рекламных проспектов или некоторой части тиража годового отчёта (для простоты, половину). Что касается проспектов, при минимальных усилиях по продвижению сайта его годовая аудитория может быть существенно больше, причем, в отличие от пассивной природы рекламного проспекта, сайт предоставляет этой аудитории интерактивность. Например, заполнив анкету на корпоративном сайте банка, пользователь может получить через несколько дней кредитную карту. Что касается годового отчёта, нет смысла сравнивать его с сайтом, но всё же оба они относятся к рангу представительских вещей, по качеству которых судят о состоятельности бизнеса. Однако сайт, помимо этого, может нести огромную полезную нагрузку. Не будем забывать о его неоспоримых преимуществах:
Таким образом, сайт способен работать даже эффективнее, чем традиционная реклама. По этой причине затраты на его создание и поддержку могут найти в бюджете банка достойное место.
Итак, окупаемость сайта в данном случае - это его способность создавать имидж, приносить новых клиентов и обслуживать уже приобретённых. Следовательно, это вложения в поддержание и развитие бизнеса, стоимость которых трудно переоценить. Сайт также может сэкономить некоторую часть полиграфической продукции, которую удобнее будет давать в электронном виде.
И все же до сих пор ещё не все поверили, что сайт стоит серьёзных денег. Поэтому можно предположить, что поток публикаций о сайтостроении еще долго не иссякнет, а сомнения в качестве стодолларового ресурса заставит не одного посетителя интернета набрать в поисковой системе слова "сколько стоит сайт построить?".