Описывая компанию своей мечты, участники исследования на первое место поставили "сильную корпоративную культуру". Представление об особенностях корпоративной культуры и отношения к персоналу складываются у кандидатов от первых посещений организации и от общения с ее сотрудниками. Именно поэтому так важно правильно выстраивать процедуру собеседования с кандидатами. "Многие менеджеры департаментов работы с персоналом недооценивают этот процесс и выделяют на процедуру собеседования по 15-20 минут, — говорит Мельникова. — Можно ли за это время что-нибудь рассказать о компании или узнать о соискателе?" — спрашивает Мельникова.
Корпоративная культура компании — та характеристика брэнда, которая часто обсуждается в личном общении кандидатов с бывшими или нынешними сотрудниками. Однако, для того чтобы сотрудники хорошо отзывались о собственной компании, необходимо уделять достаточно времени работе с персоналом. И в том числе информировать их о происходящих в компании событиях. Но до сих пор многие компании уделяют этому очень мало внимания, что становится причиной беспокойства сотрудников. "В свое время мы обнаружили, что наших сотрудников беспокоит то, что они почти не получают информации об идущих в корпорации процессах интеграции „НИКойла" и Автобанка, — рассказывает исполнительный директор, руководитель функционального направления управления персоналом Финансовой корпорации „УРАЛСИБ" (ранее ФК „НИКойл") Алла Стадник. — После этого мы провели несколько конференций с сотрудниками, довели до них информацию с помощью корпоративного издания и обновили информационный портал. Результаты этой работы планируем узнать в текущем году".
Компания должна пропагандировать не только бизнес-показатели, но и собственную работу с персоналом, считают специалисты компаний RosExpert и "ЭКОПСИ Консалтинг". "У человека вне компании почти нет возможности получить объективную информацию о корпоративной культуре предприятия", — считает Рогозина. Однако у многих организаций нет корпоративного издания, а интернет-сайты не очень информативны. Учитывая это, в ФК "УРАЛСИБ" внесли существенные изменения в структуру и содержание своего нового сайта. Теперь, по словам Аллы Стадник, желающие больше узнать о компании могут посетить виртуальный офис.
Юлия А. Васильева