Категории каталога

Веселимся «по-черному»

"Вестник московского бухгалтера" /

До Нового года остается чуть больше недели.Руководители и сотрудники столичных фирм уже сейчас задумываются, какотметить всеми любимый праздник. Само собой, большинство компанийплатят за торжество «черным налом».

Сотрудники бухгалтерии часто отличаютсякреативностью, поэтому начальство любит поручать им организациюпраздников и прочие новогодние хлопоты. Мы решили им в этом помочь.

Думаем и ищем

Решений новогодней проблемы может быть несколько. Исходить стоит изколичества денег и пожеланий коллектива. Самые экономные руководителифирм могут выделить относительно небольшую сумму денег и в рабочее (иливнерабочее) время отправить сотрудников закупать яства для праздничногостола в ближайший супермаркет. Шутки и тосты придется придумыватьсамим. Обойдется такое празднование максимум в десять тысяч рублей, даи эти деньги можно не собирать с сотрудников, а списать на праздничныерасходы фирмы, попросив товарный чек на приобретенные продукты.

Гостеприимное кафе

Кто-то, вероятно, предпочтет отправиться со своими коллегами вресторан, бар или кафе. Обычно подобные заведения (те, что находятся нев самом центре Москвы) можно снять за восемь-девять тысяч рублей, игулять, сколько душе угодно. Под новый год предприятия питания нестесняются взвинчивать цены, поэтому, чем ближе к полуночи 31-го, темдороже обойдется ресторан. Готовьтесь потратить несколько десятковтысяч рублей. Особенной дороговизной отличаются японские и китайскиезаведения – они в моде, и спрос превышает предложение. За праздничныйстол, естественно, придется платить отдельно. Озаботиться поиском местадля вечеринки нужно заранее, потому что к концу декабря вы можете неуспеть решить эту задачу. Кстати, далеко не все заведения готовы выдатьдокументы, подтверждающие затраты фирмы на праздник. Почему некоторыекафе этого не делают, остается только гадать.

Странное слово «аниматор»

Третий вариант – вечеринка «под ключ». К вам в офис приедетпредставитель фирмы, занимающейся праздниками. Он может предложитьнесколько вариантов: в офис компании придет дед Мороз и устроит елкудля сотрудников или все они отправятся в заранее подготовленное кафе,где их тоже будет ожидать веселье. Искать такие предложения нужно вгазетах и в Интернете.

Поисковая программа в глобальной сети в ответ на запрос«корпоративная новогодняя вечеринка» выдает примерно 20 тысяч ссылок.Всего же организаций, готовых предоставить такие услуги, в Москве болеешести сотен. Это и серьезные развлекательные агентства, и небольшиефирмы, и частные лица, готовые под Новый год вспомнить о профессиимассовика-затейника. Правда, сейчас эта профессия не в моде. Те, кторазвлекает народ, предпочитают другое слово – «анимация». Аниматоры,организуя вечеринку, придумают сценарий праздника, напишут конферанс,составят список вставных номеров и развлекательных конкурсов.

Выбирать придется исходя из собственных возможностей и пожеланий.Можно пригласить не только деда Мороза и Снегурочку, но и факиров,танцующих с факелами, фокусников, дрессировщиков с животными, танцорови даже ваших любимых звезд российской сцены. Как правило, новогодняяфеерия ограничивается только фантазией заказчика и его бюджетом.

Как потратить 15 тысяч долларов за одну новогоднюю ночь

Например, одно из агентств предлагает встретить Новый год в стилефильма «Матрица». Всех участников праздника оденут в костюмы в стилекибер-панк, раздадут им темные очки, устроят лазерное шоу и покажут ещемассу спецэффектов, которые будут сохранены в тайне до самого началапраздника. Завершится все грандиозным фейерверком. Правда, стоимостьтакой тематической вечеринки – около 15 тысяч условных единиц. Подаркидля всех гостей включены в стоимость.

За более скромную цену можно поучаствовать в настоящих съемкахновогоднего фильма. За основу сюжета берутся картины «Карнавальнаяночь» или «Чародеи». Мастера праздника воссоздадут атмосферу съемочнойплощадки, тут же выберут актеров на роли и будут снимать кино,одновременно показывая его на большом экране всем, кто остался закадром. Это удовольствие обойдется дешевле – около 10 тысяч долларов.

Тем, кто не может на одну вечеринку потратить такую астрономическуюсумму, можно обойтись и коротким новогодним поздравлением. За десятьминут праздника аниматоры берут от 1500 до 3000 рублей, полчаса стоятот 2000 рублей до 4500, а часовая программа – от 2700 до 6000 рублей.Такой разброс цен объясняется просто: чем ближе к 31 декабря, темдороже. К тому же небольшие аниматорские группы и тематическиевечеринки проводят за меньшие деньги. Актеры будут играть ничуть нехуже, просто заплаченные вами деньги пойдут в карман им, а не большомуштату администрации. Как сообщил нам представитель одной из такихгрупп, за праздничную ночь они берут примерно 1000 условных единиц.

Все бы хорошо, только товарного чека эти организации вам не выпишут.Дело в том, что большинство из них предпочитают не сотрудничать сналоговыми органами, поэтому подписать какой-либо документ для нихозначает «засветиться». Они предпочитают не рисковать. А почему – намрассказал один дед Мороз.


Исповедь деда Мороза

Этот человек согласился на встречу только наусловиях полусекретности: он просил не указывать его имя, названиефирмы и не фотографировать без бороды. Мы встретились в центре города,и во время прогулки по засыпанным солью улицам он рассказывал окорпоративных тайнах всех дедов Морозов.

– Сейчас в Москве появляется все больше фирм, занимающихсяанимацией. Имеется в виду, конечно, не мультипликация, а индустрияразвлечения людей. Точное число фирм назвать я не могу, но в СМИ можнонайти рекламу более шести сотен аниматорских групп и агентств.Агентства чаще всего предпочитают продавать услуги аниматоров, то естьслужат посредниками. У них просто есть базы данных, в которыхсодержатся сведения обо всех развлекательных заведениях, ресторанах,барах, кафе, клоунах, фокусниках и мастерах фейерверков.

Данных нет

С регистрацией в этой области рынка развлечений дела обстоят оченьплохо. Не то что группы актеров, но даже и крупные агентствапредпочитают не регистрироваться! В налоговых органах сведений по этимфирмам просто нет. Например, есть одна очень крупная компания, ееоснователь числится как безработный и старается официально не совершатьникаких сделок, за которые придется отчитываться в налоговой. В то жевремя этот человек работает с очень большими суммами денег ипредоставляет аниматорские услуги чуть ли не половине города! А еслигруппа или агентство все-таки решаются на государственную регистрацию,статусы выбирают самые разные – от ПБОЮЛ до некоммерческих организаций.

Вот мы, например, небольшой коллектив исполнителей,зарегистрированный как некоммерческая организация. Наш основнойдокумент – устав НКО, там заявлены наши цели, задачи и средства. Вуставе также указано, что мы имеем право заниматься коммерческойдеятельностью, но в законе о НКО написано, что у нас не может бытьприбыли, то есть весь доход должен идти на развитие организации.Конечно, на деле так не может получиться. Еще у организации такого типане предполагается и уставного капитала, потому что члены советаучредителей НКО не являются ее пайщиками. Вот у нас на балансе числятсятолько костюмы, но они оформлены как собственность учредителей, а уж накакие деньги мы их шьем...

Черные рыцари

По закону у нас нет налоговых льгот, но мы можем получатьдобровольные пожертвования. За это налоги не платим, потому что это несчитается прибылью. Свою бухгалтерию мы сводим к «нулевому» балансу.Впрочем, глупо утверждать, что мы ничего не зарабатываем на своихкоммерческих проектах. Нам приходится заниматься «черной» бухгалтерией,99 процентов оплаты за заказы проходит из рук в руки. Конечно, сомногими заказчиками мы подписываем договоры, но только дляподстраховки. Если что, мы сможем предъявить друг другу претензии.Часть этих договоров мы заключаем как частные лица.

Бюджет

Треть денег, заработанных нашими актерами на коммерческих заказах,причитается фирме. На эти средства мы шьем костюмы, закупаем реквизит,амортизируем их и выдаем премии сотрудникам. В некоторых конторах всеустроено иначе: большая часть выручки уходит в пользу организаторафирмы, и актеры получают меньше, несмотря на более высокую стоимостьзаказов.

Почему мы не занимаемся такими вещами легально? А вы представляете,сколько мы заплатили бы налогов в бюджет? Одних только налогов с фондаоплаты труда надо заплатить немало. А НДС, а налог на прибыль, нарекламу? О каком развитии фирмы тогда бы шла речь?

Зажигаем!

Идеальная корпоративная вечеринка должна сплотить всех сотрудников,увлечь их чем-то экстраординарным. Именно поэтому в сценарии праздникадолжна быть интрига. Как правило, мы оформляем все в виде избрания«человека года» этой организации или делаем сразу несколько номинаций.Естественно, что мы работаем в сотрудничестве с пресс-службой фирмы илиее секретарем, которые и помогают нам подготовить такую «раздачуслонов». Самые лояльные начальники предпочитают наградить всех – вплотьдо самых нерадивых сотрудников. Церемония вручения подарков и титуловвключает в себя и большое число конкурсов, которые помогают создатьпраздничное настроение и раскрепостить людей. Некоторые игры и конкурсысовсем детские, другие – наоборот. Чтобы люди начали танцевать, мыустраиваем танцевальные конкурсы, а потом они плавно переходят вдискотеку. Естественно, что музыка подобрана на вкус большинствасотрудников.

Самые забавные игры – это, например, письмо деду Морозу (ПрезидентуРоссии и т. д.) В тексте пропущены все прилагательные, и публикесначала предлагается наугад называть любые эпитеты. Самое смешноеначинается, когда их вставляют в той последовательности, в какой онибыли названы, в текст. Получается несуразица, но очень смешная!

Как правило, заказы на новогодние вечеринки бывают двух типов.Иногда фирмы приглашают нас на корпоративные праздники, а санатории идома отдыха просят организовать вечеринку на их территории, чтобыповеселить клиентов. Они обычно сами придумывают то, что им хотелось быувидеть, и предоставляют праздничный стол. Мы занимаемся всеми видамиподготовки таких праздников – от разработки сценариев до фейерверков.

Ведущие могут быть дедом Морозом и Снегурочкой или другимиперсонажами, все зависит от тематики вечеринки. Ведущие обеспечиваютконферанс, а вставные номера выбирает заказчик. Заканчивается праздникобычно фейерверком, стоимость которого иногда достигает 15 тысячусловных единиц.

И главное...

Самое замечательное в моей работе – это то, что я делаю людямпраздник. Можно принять все это за красивые слова, но те, кто простогонится за деньгами, надолго в нашей профессии не задерживаются.

Здесь ценятся свежие идеи и творческий подход к делу, можно сказать, полет фантазии. А главное – быть дедом Морозом в душе...

Материал предоставлен: Клерк.РУ

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru