ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /
Алексей Лапицкий.
Вы решили нанять программиста. Кого выбрать: приходящего совместителя или постоянного работника. Для начала давайте сравним затраты.
Постоянный:
Приходящий:
Теперь перейдем к психологии. Менеджерские усилия по поддержанию постоянного программиста упираются в первую очередь в поддержание дисциплины и творческого подъема. При использовании приходящего программиста, менеджеру это не нужно – если программист не ходит – найдем другого. Менеджеру нужно только планировать совместную работу. Приходящие отличаются бОльшим опытом, у них выше самодисциплина и нет творческих проблем, так как работают они на себя, «как потопаешь так и полопаешь», человек просто так не станет искать совместительство, зачем то ему это нужно. Первое – деньги, второе – самореализация – скучно ему на одном месте сидеть, а в разных местах возможностей для творчества больше. Старайтесь все же находить совместителей, которые работают не просто за деньги и только за деньги, программист должен быть хотя бы немного творческой личностью. Ищите в нем и другие мотивы. Только так можно еще сэкономить.
Причина того, что многие предпочитают постоянных работников кроется в психологии руководителей. Им хочется: а) власти, б) ощущения «работа кипит», куча людей приходит утром, ходит по офису, и уходит вечером, в) общения. Поэтому, несмотря на выгоды приходящих программистов, многие выбирают постоянных. Иногда сами не осознавая, почему. Все это я рассмотрел для того, чтобы руководитель, выбирая программиста, руководствовался бы не бессознательными мотивами, а рационально и осознанно сделал свой выбор. Осознанное – значит свое, понятное и нужное тебе лично. Здесь нет неправильных решений – выбирайте хоть слона программистом – главное, четко и осознанно.
Оригинал: http://www.lapitskiy.ru/pgs/articles/200408/20040820progr.htm