Григорий Неостер
Создание и развитие коммерчески эффективного бизнеса - задача не из легких, иудается она далеко не всем. Однако не каждый готов себе в этом честно признаться.Если подступающая дата утверждения годового бюджета заставляет тебя лихорадочноперебирать все доступные возможности уменьшения затрат, вполне вероятно, чтоты мечтаешь о том, чтобы компания - этот неиссякаемый источник стрессов и генераторнеразрешимых проблем - растворилась в тумане прошлого, унеся с собой все горестии печали, что отравляли твое существование на протяжении многих лет. Однако уйти - значит, признать собственное поражение, признать, что ЭТО ты делатьне умеешь, по крайней мере сейчас. Тебе придется это пережить. Самое ужасное- это понимающие взгляды твоих вчерашних подчиненных. Ты бы предпочел никогдане переживать ЭТОГО, лучше бы их всех просто не стало, они исчезли бы все в одинмомент, как по мановению волшебной палочки. Это несложно - ведь существует нескольконадежных способов навсегда разделаться с осложняющими тебе жизнь сотрудниками. Итак, чтобы остаться единственным сотрудником компании, применяй 8 фундаментальныхпринципов. 1. Разделяй и властвуй! В твоих руках полномочия по распределению ответственности между сотрудникамии отделами. Это поистине могущественный инструмент. Помни: что бы ты ни делал,у сотрудников не должно сложиться впечатления, что они делают одно общее дело.Это так сплачивает коллектив, что разогнать его потом будет очень сложно. Поэтому,если компания оказывает какие-нибудь услуги, например услуги по айнаненингу,создай два подразделения, первое должно общаться и договариваться с клиентом,а второе делать то, что наобещал первый. Если первое подразделение к тому жесформировать целиком из сотрудников, которые еще вчера были уверены, что "айнаненинг" -это название редкого венерического заболевания, встречающегося исключительноу парагвайских папуасов, то успех этого мероприятия практически гарантирован.Если через неделю такой работы офис по-прежнему будет наполнен энергично работающимисотрудниками, то у тебя в компании работают на удивление терпеливые и сдержанныелюди. И что там думает себе отдел кадров! Этого HR-менеджера давно надо бы уволитьза такой подбор персонала! Чем больше будет дублирования в деятельности подразделений, тем лучше. Установиправила, по которому оба подразделения будут получать процент от продаж услугклиентам, и через неделю среди трупиков сотрудников на полу офиса ты найдешьразодранные пополам тушки клиентов. 2. Создай корпоративные правила и регламенты Никакой инициативы сотрудникам! Все, что делается, каждый шаг, каждый вздох любогосотрудника должны быть описаны и регламентированы. Когда приходить на работу,как одеваться, как разговаривать по телефону, с кем дружить и что думать - недолжно быть вопросов, которые можно решить просто исходя из здравого смысла илогики. К черту здравый смысл! Зачем он нужен, если есть регламенты. Можешь несомневаться, достаточно скоро в компании найдется масса людей, которые по достоинствуоценят твое изобретение и с радостью примутся его усовершенствовать.
— Вася, почему ты не написал ответ клиенту? — А потому, что, по регламенту, я должен писать ответ клиенту только после того, как 3-й заместитель 12-го вице-президента, г-н Дураков, поставит мне задачу в корпоративной информационной системе. Он не поставил мне задачу. — Г-н Дураков, а вы почему не поставили задачу Васе? — А я, по регламенту, ставлю задачу только в том случае, если клиент присылает запрос по факсу. Запрос пришел по е-мейлу. А про запросы, пришедшие по е-мейлу, в регламенте ничего не сказано. — Да, нам необходимо внести изменения в регламент. Вася и г-н Дураков хором: — Да-да, мы давно об этом говорим, надо внести изменения в регламент, но для того чтобы внести изменения в регламент, согласно регламенту, нужно написать письмо с предложением внести изменения в регламент президенту. Он вынесет его на совет директоров. Совет директоров рассмотрит предложение и примет решение об изменении регламента. Совет директоров собирается каждую третью неделю месяца по вторникам, сегодня среда третьей недели, но пока решение не принято, мы не можем ответить на письмо клиента, потому что в соответствии со стандартами качества, принятыми в нашей компании, все действия сотрудников должны осуществляться в строгом соответствии с регламентами.
По материалам сайта www.e-xecutive.ru