Владимир Кусакин, BusinessForward ( www.bizforward.ru )
Бывает так, что когда сам с чем-то разберешься, то это кажется очевидным и тебя самого не беспокоит. И удивляешься, как это еще не понятно кому-то другому, когда кругом просто огромное количество великолепных бизнес-идей. Хотя мне это понимание досталось достаточно дорогой ценой.
Для того чтобы найти бизнес-идею, совсем не обязательно читать книжки, хотя это тоже бывает полезно. Я всегда стараюсь в первую очередь прочитать, кто автор и часто предисловие помогает понять, интересен этот человек или нет. Причем у каждого свои интересы. Так вот, хорошую бизнес-идею проще найти, чем придумать. И первое, что для этого надо, это общаться и смотреть, даже еще правильнее – наблюдать. Если Вы чувствуете, что эти навыки у Вас слегка притупились (а так бывает, если, допустим, пересмотришь слишком много в монитор компьютера или в телевизор), то они очень легко восстанавливаются. Просто выходите и начинайте смотреть по сторонам и наблюдать. Второй совет – это начать общаться с успешными людьми. И не стесняйтесь, задавайте им вопросы. Да, кстати, это правило успешных продавцов, которому научил меня мой друг «амиго» Майкл Бэнг, лучший продавец 90-х годов. «Профессионал всегда спрашивает и слушает.
.И еще один маленький совет, когда Вы наблюдаете и слушаете, попробуйте найти для себя ответ на один забавный вопрос: «А что создает этот человек?» или «Что именно он создает?» Вас поразят Ваши находки.
Хочу показать Вам на одном из примеров, как это можно сделать. Когда я только начинал заниматься консалтинговой деятельностью, меня попросил помочь один владелец бизнеса. Он занимался продажей оборудования для создания холодильников, в которых хранятся или замораживаются различные продукты. На мой взгляд, очень хороший и полезный бизнес. У этого владельца в тот момент был ряд проблем, и ему хотелось сделать доходный и легальный бизнес. Это замечательный и талантливый бизнесмен, не буду специально называть его имени, он хорошо известен на рынке промышленного холодильного оборудования. Я внимательно посмотрел на то, чем он занимается, и помог ему найти одно очень интересное решение. Я постарался рассмотреть историю этого бизнеса. Когда-то в России, и не только в ней, существовал весьма доходный бизнес – это ледниковые холодильники. С зимы заготавливался лед и летом продукты хранились в этих ледовых холодильниках. Потом американский инженер Carrier изобрел и создал первую холодильную установку для охлаждения воздуха, по-моему, если правильно помню, в типографии. И аналогичные установки стали использоваться для создания промышленных холодильников. Я увидел ряд минусов, которые есть в этом бизнесе на сегодняшний день:
Ну, можно еще добавить несколько более мелких деталей моего исследования. В общем, я нашел решение, которое позволяет с этим справиться. Нужно создать холодильники по тому же принципу, как пчелы хранят свой мед, то есть как соты. Сделать это в виде стандартных контейнеров, часть из которых может, как в домашнем холодильнике, поддерживать холод, а часть работать как морозильник. Это оказалось так просто. Причем я понял, почему европейцы этого не делают. Такие контейнеры просто сделают ненужными заводы по производству дорогих промышленных холодильников. А им не интересно терять этот бизнес. В общем, в результате этого можно в разы снизить стоимость заморозки курицы, например. Потом был создан первый контейнер и успешно продан. И здесь наступил интересный момент, который необходимо знать каждому бизнесмену. В этой физической вселенной всегда есть задержка от идеи до ее воплощения. Требуется достаточное количество пробивной силы, чтобы воплотить ее в жизнь. Именно поэтому компания BusinessForward занимается предоставлением программы Усилитель мощности Руководителя.
Так вот. Через 2 года после создания идеи на эти контейнеры возник настоящий спрос. И это миллиардный рынок, их можно продавать на экспорт. Это как снежный ком, который начинается по чуть-чуть, а потом все больше и больше. Или как выращивать деревья. Но, если вы каждый день будете выдергивать саженцы из земли, чтобы посмотреть, выросли ли корешки, дерево может и не вырасти.
Попробую сформулировать основные моменты, которые необходимо проработать.