Целый ряд специальностей и даже некоторые производственные направления бизнеса в России держатся на пожилых людях.
Ребрендинг влечет за собой не только смену логотипа, но и изменение обстановки на рабочих местах и пересмотр принципов взаимодействия между сотрудниками компании.
Российские компании предпочитают добровольно раскошеливаться на обеды сотрудников в офисе — Трудовой кодекс их к этому не обязывает.
Сейчас модно увлекаться всякими восточными «штуками». В их числе фэн-шуй – красивое предание о том, что если поменять какие-то вещи местами, например, поставить в угол «богатства» статуэтку лягушки, а за спиной приспособить чучело совы, то деньги к вам потекут рекой.
В сентябре на столичный рынок офисов вышло 180 тыс. кв. м площадей ,что составляет лишь 20% от запланированного. Таким образом, ввод 80% офисных площадей был отложен, причем по некоторым объектам уже не в первый раз. Осторожные аналитики объясняют это неопытностью девелоперов, которые не смогли просчитать все риски. Но даже несмотря на дефицит офисных площадей, объем их реализации катастрофически упал, что, по мнению экспертов, может быть первым «звоночком»: ставки на офисы класса А в столице непомерно велики.
Мебельный рынок России традиционно считается одним из самых непрозрачных. По официальным данным Росстата, объем продаж мебели на российском рынке в 2006 году составил 133,6 млрд руб., или 4,9 млрд долл. При этом аналитики рынка полагают, что официальная статистика может не учитывать до трети всех операций с мебелью. Эксперты Discovery Research Group с учетом теневого сектора называют цифру чуть больше официальной — 5,3 млрд долл.
В компании ABBYY, российском разработчике движение по карьерной лестнице невозможно без прохождения регулярной процедуры оценки персонала. Аттестация проводится два раза в год, в случае удачного стечения обстоятельств сотрудники ABBYY каждый раз получают повышение в ранге, которых в компании всего 12. Поэтому теоретически достигнуть самой вершины можно за шесть лет, поясняет Давид Ян, председатель совета директоров компании.
Переговорные в новом московском офисе Deutsche Bank (DB) носят названия германских городов. На Садовническую улицу банк переехал весной, на завершающем этапе поглощения Объединенной финансовой группы. Скоро об будут помнить только старожилы: с сентября из официального названия банка исчезла аббревиатура UFG, напоминавшая о российской инвесткомпании, покупка которой обошлась DB в $465 млн.
Слух о том, что Семен Вайншток, восемь лет возглавлявший «Транснефть», покинет пост, 5 сентября повысил котировки акций компании на 5%, и, когда слух подтвердился, цена акций поднялась еще на 2,5%, вспоминает Максим Шеин, начальник аналитического отдела «Брокеркредитсервиса», а вот уход лорда Брауна из BP повлек падение котировок за неделю примерно на 5%. В первом случае владельцы убедили инвесторов, что грядут позитивные перемены, во втором — новый менеджер критиковал прежнюю политику компании, чем привел инвесторов в замешательство.
В данной статье Advising Bureau рассматривает модель экспансии в регионы по пути создания Региональных (территориальных) Торговых Представителей.
Кризис – это слово в качестве прогноза или мнения часто звучит в последнее время. Кризисы бывают самых различных масштабов: от глобального, связанного с проблемами ипотеки в до ограниченного ситуацией отдельной организации или человека. При этом практически всегда кризис и долги оказываются тесно взаимосвязаны. Кризис проявляется в наличии невозвращаемых долгов и из-за них возникает. Интересно, что само слово «кризис» в переводе с греческого означает, как нам подсказывают словари, «решение, поворотный пункт, исход». Поэтому давайте посмотрим какие варианты разрешения кризисов, связанных с долгами организаций, могут быть наиболее эффективны и как вообще ситуация кризиса отражается на проблеме взыскания задолженности. Помимо анализа в конце статьи будут изложены краткие рекомендации.
Ни опыт, ни знания не помогают предсказывать будущее, доказывают профессор бизнес-школы Wharton при Пенсильванском университете Скотт Армстронг и профессор университета Monash Керстен Грин. Но это вовсе не значит, что эксперты бесполезны. В сложных ситуациях не стоит просить их строить прогнозы. Гораздо полезнее — попросить припомнить, не встречались ли они с подобными ситуациями, или предложить сыграть роль одного из участников конфликта.
Кадровые компании активно обзаводятся либо намерены обзавестись в ближайшем будущем офисами на Украине и в Казахстане. На чем и сколько планируют зарабатывать в этих странах рекрутеры и хедхантеры?
20 лет проработать в должности генерального директора это вам не шутка. Именно столько Джек Уэлч был президентом General Electric. Он без страха и сомнений внедрял инновации и получал баснословную прибыль. Его рецепты успеха полезно взять на вооружение современным руководителям компаний.
Мы все живем в сумасшедшем ритме – работа, семья, учеба, проблемы, дети. Как все успеть? Как умудриться хорошо выполнять свою работу, вовремя уходить с нее и находить время на общение с семьей и друзьями? Эти и другие вопросы корреспондент ИА «Клерк.Ру» Лев Мишкин задал Глебу Архангельскому, основоположнику российского тайм-менеджмента, генеральному директору «Организация Времени».
Сделать академические штудии основой бизнеса удается не всем, и уж тем более не многие могут обойтись при этом почти без инвестиций. Андрей Борщев и Тимофей Попков из компании XJ Technologies превратили лабораторию при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете в небольшой, но известный специалистам во всем мире бизнес, которому российские клиенты приносят около $500 000 в год.
Современную жизнь уже сложно представить без компьютеров. Автоматизации подвергаются даже самые незначительные операции. В масштабах предприятий внедряются сложнейшие информационные системы. Но многие предприятия существуют не один десяток лет, и для того, чтобы их автоматизировать, необходимо «разложить по полочкам» все бизнес-процессы. Этим занимаются современные бизнес-аналитики. Об особенностях проведения бизнес-анализа современных российских предприятий корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказал Алексей Карпов, старший аналитик департамента системных решений, отделения системного анализа компании «Информационные Бизнес Системы» (IBS).
Если в 90-е гг. приглашение управленцев из-за границы было во многом делом престижа, то теперь это еще и выгодно. Оклады российских топ-менеджеров практически сравнялись с вознаграждением экспатов, утверждают эксперты.
Для начала хорошо бы прояснить в чем на самом деле заключается деятельность руководителя. Часто руководителем становится сотрудник, который лучше остальных выполнял работу в какой-то области. При этом не всегда учитывается, что хороший специалист далеко не всегда может быть хорошим руководителем.
Сейчас многие компании стремятся пройти сертификационный аудит систем менеджмента. В связи с этим перед каждой их них встает проблема выбора сертификационного органа. Об этой и других проблемах сертификации систем менеджмента корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказал Роман Приходько, директор по продажам компании BSI MS CIS.
Хулиганы, непорядочность подрядчиков, ошибки сотрудников и поломки оборудования регулярно становятся источником больших неприятностей для менеджеров. Как им вести себя в критической ситуации? Чего требовать от себя и подчиненных?
Русские менеджеры проникаются все большим уважением к американской деловой культуре. Исследователи компании “Комкон” выяснили, что именно импонирует россиянам в американских компаниях и какие американские качества они готовы не покладая рук прививать российскому бизнесу.
27 июля 2007 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Рассказать о судьбе закона корреспондент ИА «Клерк.Ру» Лев Мишкин попросил одного из его авторов - Лиану Пепеляеву, депутата Государственной Думы.
Любой, кто ходил к гадалкам, подтвердит: они пророчат хорошее. А если и промелькнет зловредный “пиковый король”, то гадалка обязательно спросит карты, как его обойти. И карты расскажут, и все будет хорошо. Клиент любит хеппи-энд. Большинство долгосрочных прогнозов развития российской экономики устроено по той же схеме. Понравиться клиенту — что может быть важнее? Тем более если клиент — следующий президент России.
Топ-менеджеры готовы последовать за своим боссом хоть на Эльбрус. Подобные испытания способны помочь команде сплотиться, отмечают и участники подобных восхождений, и эксперты. Вот только обязаловки при этом быть не должно.
В данной статье Санкт-Петербургская консалтинговая компания Advising Bureau рассматривает основные плюсы, минусы и ошибки в организации процесса экспансии в регионы по пути создания Филиальной сети. Модель экспансии в регионы на основе модели создания собственной филиальной сети является одной из самых стабильных моделей. Одновременно она является самой дорогой, сложной моделью развития бизнеса, а также самой рентабельной и 100% управляемой. Так, например, при организации дилерской сети в течение первых двух лет сотрудничества в 80% случаев возникают противоречия в оперативном взаимодействии, что является невозможным при использовании Филиальной модели развития компании.
Над служебным входом “Азбуки вкуса” в начале Кутузовского проспекта висит забавное объявление: “Сотруднику разрешается одно курение в один рабочий перерыв”. Рядом не спеша дымят несколько человек в униформе: продавцы, грузчики, охранники. Обратно в торговый зал они не торопятся: в супермаркете площадью около 800 м2 покупателей не больше десятка. В магазинах двух других розничных направлений холдинга “Азбука вкуса” — “Коллекция вин” и “Деликатесы стерео” — народу еще меньше.
Нередко у владельцев бизнеса возникает необходимость оценки деятельности предприятия. Потребность в анализе стоимости активов может появиться по различным причинам. «Московский бухгалтер» выяснил у экспертов, в каких случаях будет полезна помощь оценщиков.
Выйти на мировой рынок — не голубая мечта менеджера-выскочки, а вполне оправданная стратегия компании, желающей повысить свою капитализацию и укрепиться на родном, российском, рынке. В то время как западные компании, работающие в России, ругают местных поставщиков, россияне активно «окучивают» рынки развивающихся стран, готовясь к марш-броску на Запад.
В компании “Вымпелком” захотели, чтобы в действиях сотрудников было больше осознанности и ясности. Для этого руководители должны перестать командовать, стать собеседниками, советниками, наставниками — или, другими словами, “коучами” подчиненных. Первая группа топ-менеджеров уже берет уроки у западных специалистов. А в российских офисах международных консалтингово-аудиторских компаний подобные системы действуют не первый год.