В результате этого пока ещё уникального дорожно-транспортного происшествия несерьёзно пострадал сотрудник так называемой Ambassador Force — службы, чья задача во всём помогать посетителям центральной, то есть деловой части города. Мы уже рассказывали, что Ambassador Force вскладчину с двумя бизнес-сообществами закупили 10 Segway'ев, заплатив по $9 тысяч за каждый. Так вот, чернокожий сотрудник, имя которого в интересах непонятно кого и чего не разглашается, ехал себе на Segway'е, но попал в выбоину на тротуаре, свалился на землю, разбил колено, был доставлен в больницу (Grady Hospital), откуда был в скорости отправлен домой.
Нужно отметить, что фоторепортёр Энди Кьеллгрен (Andy Kjellgren), сделавший снимок с места происшествия, оказался проворен, а само фото выглядит так, будто бы парня подстрелили или сбили машиной: двое суровых полицейских оказывают лежащему на асфальте с перекошенным лицом пострадавшему первую помощь, слева дожидается каталка "Скорой", а справа понуро стоит Segway — причина трагедии.
BBC News рассказала о ДТП спустя 12 дней, а если бы не это сообщение, мир, скорее всего, так бы и не узнал об этой "катастрофе", поскольку британской публикации, в которой, впрочем, не делается упор на несчастный случай, предшествовала лишь заметка в Atlanta Journal-Constitution, а найти её можно только при большом желании.
Так или иначе, но с подачи BBC скептики и недоброжелательно настроенные по отношению к Segway'ю граждане получили очередной повод припомнить Кеймену обманутые надежды, когда в течение года общественность ждала чуда под кодовым названием "Ginger", дождавшись в итоге "самоката на батарейках". Кроме того, ДТП в Атланте теперь пытаются взять на вооружение противники допуска Segway на тротуары: дескать, вот бедный парень — хорошо ещё, что жив остался и не сбил никого.
Не исключено также, что несчастный случай в Атланте — ни что иное, как провокация со стороны врагов кейменовской "эволюции мобильности" ("Evolution of Mobility"). Хотя — вряд ли.
Между тем, покупатели из Атланты, выложившие почти $100 тысяч за "самокаты-убийцы", нисколько не сожалеют о содеянном: "Мы очень довольны нашими Segway'ями, — сообщил ВВС Ричард Орр (Richard Orr) из Atlanta Downtown Improvement District. — На рынке нет ничего подобного. Это интуитивное устройство, которое прекрасно работает. Наши сотрудники работают на огромной территории и со скутерами могут контролировать её полностью".
И всё-таки журналисты, взволнованные трагическим событием в Атланте, добились комментариев у представителей Segway LLC: директор по маркетингу Тоби Коэн (Tobe Cohen) признал, что в связи с инцидентом владельцам Segway, скорее всего, будет предложено проходить двухдневный обучающий курс. Коэн также заметил, что "ноги тоже очень интуитивны, но мы всё-таки иногда падаем".
Тоби Коэн предложил не зацикливаться на инциденте, а обратить внимание на куда более "сигвэеустойчивых" полицейских той же Атланты, которые получили шесть Segway'ев взаймы и успешно патрулируют на них улицы: "Эти транспортные средства притягивают людей, как магнит — дети и взрослые тянутся к ним, а это означает, что офицерам на Segway'ях легче взаимодействовать с людьми". Правда, "магнитные качества" Segway иногда мешают полицейским работать — вокруг собираются толпы любопытных.
А подытожил директор по маркетингу Segway LLC так: беспокойство по поводу опасности Segway испарятся, когда люди сами попробуют покататься на нём — "You must ride one". Парень из Ambassador Force уже попробовал, но всё только начинается. Впереди, вероятно, грабители и убийцы, удирающие с мест преступления на Segway'е, куда более серьёзные происшествия на тротуарах и так далее. Всё это уже было с велосипедами — будет и с Segway.