Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Цифровую женщину уже можно перепутать с настоящей

Цифровую женщину уже можно перепутать с настоящей

Выставка, действующая в в галерее Waterman с 18 октября по 11 ноября 2003 года, озаглавлена довольно претенциозно — "Совершенно реальные: женщины в битах и байтах" (Perfectly Real: Women in Bits and Bytes). Мероприятие организовано издательством TASCHEN, выпустившим книжку "Цифровые красотки" (Digital Beauties).

Посетители могут не только полюбоваться смоделированными в недрах мощных компьютеров 3D-красотками, но и быть свидетелями этого процесса, а также попытаться создать женщину самостоятельно. Разумеется, отдельное удовольствие – это поспорить о реализме той или иной модели. Тем, кто по какой-то причине не смог попасть в Лондон, чтоб увидеть всё своими глазами, данная статья, думается, будет небезынтересной.

В виртуальности артистки T-Babe сомнений не возникает.

В виртуальности артистки T-Babe сомнений не возникает.
Вообще, нарисовать и анимировать на компьютере женщину, не отличимую от настоящей, — это одна из самых интересных для компьютерщиков задачек. Самый, можно сказать, дерзкий для 3D-шников вызов. Ещё и потому, что абсолютное их большинство – мужчины (с виртуальным сильным полом, кстати, дела обстоят куда хуже, чем с прекрасным).

Идея, понятно, не новая: этой целью аниматоры задались с появлением первого поколения необходимой техники, ориентировочно с конца 1980-х. Здесь в контексте надо непременно упомянуть Лару Крофт. Хорошо — Lara Croft — хотя примером "совершенно реальной" эта героиня игр, по нынешним меркам, являться уже ну никак не может.

В подустаревшей компании Лары при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем виртуальную поп-звезду независимого лейбла Glasgow Records по имени T-Babe — длинноногую 18-летнюю блондинку. Ей собирались снять клип, выпустить под неё диск. Получилось ли? Неведомо.

С дикторшей Анановой тоже всё понятно.

С дикторшей Анановой тоже всё понятно.
Ещё в 2000 году T-Babe собиралась соперничать с зеленоволосой дикторшей из новостного агентства PA News. Дикторшу звали Анановой. За свою ТВ-карьеру она получила тысячи писем, в том числе и с предложениями выйти замуж. Успех виртуальной девушки вдохновил журналистов на переименование, появился сайт Ananova. Кажется, так.

Вполне возможно, что именно Ананова натолкнула японцев и корейцев на мысль "родить" виртуальную певицу Diki, также известную, как DK-96. В 1996-м её песня Love Communication даже была хитом. О как.

И, как говорится, до кучи: ещё была первая в мире виртуальная фотомодель — Webbie Tookay — создание компании Illusion2K. Наверняка, перечислены здесь не все машинно-генерируемые дамы, ну да ладно. Так и до Глюкозы можно дойти. Всё равно — до сходства с живыми женщинами вышеназванным ещё очень далеко.

Одно из 3D-воплощений певицы Diki.

Одно из 3D-воплощений певицы Diki.
Так что вернёмся на выставку в Лондон, где, если верить сообщению ВВС, больше всех публику впечатлили Рене Морель (Rene Morel), занимавшийся 3D-моделями для фильма Final Fantasy, и бразильская группа Vetor Zero, получившая бронзу на "Каннских Львах-2003".

Что касается Мореля, то он фигура в "трёхмерном" мире авторитетная и известная. Его произведения, в том числе анимированные, вы найдёте здесь.

Лицо сотворённой Морелем цифровой красотки Мики (Mika) называют невероятно красивым и привлекательным, а вот фигуру сравнивают с Барби. Дескать, надо бы ещё подумать и поработать. Тем не менее, составить представление, до каких чудес прогресс уже дошёл, благодаря произведениям Мореля можно. А представление примерно такое: ещё немного, ещё чуть-чуть — и мы начнём путать 3D с фотографией.

Фотомодель Webbie Tookay.

Фотомодель Webbie Tookay.
А из-за бразильской девушки в берете по имени Кая (Kaya — посмотрите картинки, там же ролики имеются) у нас в редакции даже состоялись дебаты. Одни утверждали, что некоторые изображения фактически достигли полного сходства с воображаемым оригиналом, другие же находили изъяны и тыкали пальцем – вот тут, якобы, не похоже.

Дело ещё и в том, что, в отличие от Мореля, команда Vetor Zero не старалась смоделировать мечту любого мужчины. Это не собирательный образ мировых топ-моделей. У Каи веснушки и вообще — некоторые проблемы с кожей лица. Плюс широко расставленные глаза и густые брови. То есть от поднадоевшего 100-процентного совершенства сделан правильный шаг в сторону. Но, по большому счёту, подобных шагов необходимо побольше.

Мика, созданная Рене Морелем (изображение amazonsoul.com).

Мика, созданная Рене Морелем (изображение amazonsoul.com).

Стало быть, пора резюмировать. Делать это, так или иначе, придётся вопросами. Что человечество обретёт, а что потеряет, когда исчезнут все видимые различия между женщинами и 3D-моделями? Как скоро это может произойти?

Кажется, здесь с Каей что-то не то (изображение Alceu Baptistao).

Кажется, здесь с Каей что-то не то (изображение Alceu Baptistao).

Сколько представительниц прекрасного пола виртуальные девушки оставят без работы и мужского внимания?

Впрочем, всё это касается и мужчин.

Материал предоставлен: membrana

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru