Выставка, действующая в в галерее Waterman с 18 октября по 11 ноября 2003 года, озаглавлена довольно претенциозно — "Совершенно реальные: женщины в битах и байтах" (Perfectly Real: Women in Bits and Bytes). Мероприятие организовано издательством TASCHEN, выпустившим книжку "Цифровые красотки" (Digital Beauties).
Посетители могут не только полюбоваться смоделированными в недрах мощных компьютеров 3D-красотками, но и быть свидетелями этого процесса, а также попытаться создать женщину самостоятельно. Разумеется, отдельное удовольствие – это поспорить о реализме той или иной модели. Тем, кто по какой-то причине не смог попасть в Лондон, чтоб увидеть всё своими глазами, данная статья, думается, будет небезынтересной.
Идея, понятно, не новая: этой целью аниматоры задались с появлением первого поколения необходимой техники, ориентировочно с конца 1980-х. Здесь в контексте надо непременно упомянуть Лару Крофт. Хорошо — Lara Croft — хотя примером "совершенно реальной" эта героиня игр, по нынешним меркам, являться уже ну никак не может.
В подустаревшей компании Лары при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем виртуальную поп-звезду независимого лейбла Glasgow Records по имени T-Babe — длинноногую 18-летнюю блондинку. Ей собирались снять клип, выпустить под неё диск. Получилось ли? Неведомо.
Вполне возможно, что именно Ананова натолкнула японцев и корейцев на мысль "родить" виртуальную певицу Diki, также известную, как DK-96. В 1996-м её песня Love Communication даже была хитом. О как.
И, как говорится, до кучи: ещё была первая в мире виртуальная фотомодель — Webbie Tookay — создание компании Illusion2K. Наверняка, перечислены здесь не все машинно-генерируемые дамы, ну да ладно. Так и до Глюкозы можно дойти. Всё равно — до сходства с живыми женщинами вышеназванным ещё очень далеко.
Что касается Мореля, то он фигура в "трёхмерном" мире авторитетная и известная. Его произведения, в том числе анимированные, вы найдёте здесь.
Лицо сотворённой Морелем цифровой красотки Мики (Mika) называют невероятно красивым и привлекательным, а вот фигуру сравнивают с Барби. Дескать, надо бы ещё подумать и поработать. Тем не менее, составить представление, до каких чудес прогресс уже дошёл, благодаря произведениям Мореля можно. А представление примерно такое: ещё немного, ещё чуть-чуть — и мы начнём путать 3D с фотографией.
Дело ещё и в том, что, в отличие от Мореля, команда Vetor Zero не старалась смоделировать мечту любого мужчины. Это не собирательный образ мировых топ-моделей. У Каи веснушки и вообще — некоторые проблемы с кожей лица. Плюс широко расставленные глаза и густые брови. То есть от поднадоевшего 100-процентного совершенства сделан правильный шаг в сторону. Но, по большому счёту, подобных шагов необходимо побольше.
Стало быть, пора резюмировать. Делать это, так или иначе, придётся вопросами. Что человечество обретёт, а что потеряет, когда исчезнут все видимые различия между женщинами и 3D-моделями? Как скоро это может произойти?
Сколько представительниц прекрасного пола виртуальные девушки оставят без работы и мужского внимания?
Впрочем, всё это касается и мужчин.