Во время Первой Мировой англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые с завидным успехом разрушали и топили корабли союзников.
Все попытки замаскировать суда в море терпели неудачу, поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.
И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Вилкинсон (Norman Wilkinson) изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего — кубизме.
Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки "ослепляющей раскраской" ("Dazzle Painting"), а американцы — "суматохой" или "кутерьмой" (Razzle Dazzle). И это сработало.
Силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, "соединялось" с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что.
В дальнейшем, по ходу войны, были выработаны стандартные типы и виды художественной маскировки, причём абстрактную окраску стали получать не только военные, но и пассажирские суда.
С окончанием Первой Мировой войны завершилось и массовое использование "ослепляющей живописи" на флоте. На то было несколько причин.
Так, появилась эффективная авиация — с воздуха раскрашенные корабли были очень хорошо заметны. Кроме того, самим морякам никогда особо не нравилась покраска их судов таким "невоенным способом".
Однако третьего пришествия не случилось — усовершенствованные радары, сонары и другая техника, в конечном счёте, устранили необходимость в визуальном обнаружении целей.
Хотя кое-какие, не такие броски и яркие тогдашние наработки сохранились в новых кораблях-невидимках.