Как мы уже рассказывали, приз достанется тому, кто первый построит трёхместный корабль (1 пилот, 2 пассажира), поднимется на высоту 100 км и вернётся на Землю, повторив полёт в течение двух недель.
В настоящее время в X PRIZE официально зарегистрированы 24 команды из семи стран, в том числе российская Suborbital Corporation под руководством Сергея Костенко и американская Scaled Composites, о которой мы писали в прошлый раз.
Так вот, руководство фонда уведомило компанию "Технологии контроля гравитации" (Gravity Control Technologies — GCT) из Будапешта, что её заявка не может быть принята:
"Комитет беспокоит возможность практической реализации предложенной вами новой непроверенной технологии. X PRIZE всячески поощряет использование всех технологий для соревнования, однако в течение последних лет нас просто осадили группы, выдвигающие нереальные технологические требования.
Мы будем счастливы вновь рассмотреть ваше заявление, когда вы предоставите доказательства работоспособности вашей технологии. Мы настоятельно рекомендуем вам продолжать исследования и держать нас в курсе. Достойным событиям гарантировано наше внимание".
Что же такого невозможного предлагает основанная в 1999 году венгерская частная фирма GCT? Читаем, что они сами пишут:
"Мы работаем в шести исследовательских областях, в которых имеется потенциал для множества различных крупных технологических достижений:
— Ядерная физика (понимание атомных и податомных структур при высоком вращении, сверхдеформированное состояние);
— Квантовая физика;
— Плазменная физика (плазменный феномен, регулируемым резонансной частотой);
— Независимая температурная сверхпроводимость;
— Физика нулевого уровня энергии полей (Zero Point Fields);
— Информационная физика.
Возможные технологические применения результатов изучения GCT этих областей:
— Технология двигателей, дающая возможность управления гравитацией и инерцией для полётов;
— Технология достижения суперскоростей для почти мгновенных путешествий на межгалактические расстояния;
— Новые методы генерирования энергии, основанные на нулевом уровне энергии полей;
— Новые системы коммуникаций и передачи данных, на базе нулевого уровня энергии полей;
— Новое медицинское оборудование для диагностики на базе сверхпроводимости в биологических системах;
— Создание независимых температурных сверхпроводников для промышленности и медицины.
В течение последних 15 лет мы выработали всестороннюю теоретическую структуру, которая делает все эти технологические новшества возможными.
Теперь мы ищем финансирование, чтобы построить оборудование для демонстрации работоспособности технологии в каждой из вышеназванной областей. Это первая стадия разработки опытного образца беспилотного летательного аппарата".
Немного о самой компании. Её в 1998 году попытались создать в США трое венгров, заручившиеся финансовой поддержкой бизнесмена Джо Фримеджа (Joe Firmage), который в 23 года заработал $24 миллиона, продав свой софтверную фирму Serius компании Novell.
Затем он создал ещё пару довольно успешных фирм — USWeb и Intend Change, и теперь использует свои богатства для продвижения собственного видения единства науки, религии, уфологии и парапсихологии. В Gravity Control Technologies Фримедж вложил в общей сложности $1,2 миллиона.
Ещё цитата из истории GCT: "Мы решили перебраться в Венгрию, где имеющиеся деньги могли быть потрачены более эффективно. Лабораторное оборудование было арендовано в Венгерской академии наук (Magyar Tudomanyos Akademia), а учёные завербованы в центральном НИИ физики (KFKI)".
Короче говоря, GCT заявляет о достижении "некоторых экспериментальных результатов" и поиске дополнительного финансирования, чтобы в пределах 5 лет построить Unmanned Prototype (есть мультик!).
А стадий у антигравитационного проекта GCT три – 1, 2 и 4-я: беспилотная, пилотируемая и космический туризм. Нас интересует, прежде всего, четвёртая, так что давайте смотреть, что тут у них такое.
Придётся признать, что в технологических изысках GCT, как говорится, без бутылки не разберёшься. Да, и с бутылкой тоже. Как пишет Space.com, "GCT пытается доказать существование моря энергии в каждой точке Вселенной. Это море энергии отличается от космического микроволнового фона и называется электромагнитным квантовым вакуумом".
Сами "Технологии контроля гравитации" ссылаются на доклад Андрея Сахарова 1967 года "Вакуумные квантовые флуктуации в искривлённом пространстве и теория гравитации", в котором гравитация описана как вероятный "результат взаимодействия атомных и податомных частиц с энергией нулевой точки".
"Это же называлось эфиром, от которого Эйнштейн отказался после эксперимента Майкельсона-Морли, хотя потом, вроде как, передумал", — пишут венгерские строители летающих тарелок.
И заявлено вот что: трёхпалубный корабль Space Tourist будет способен к безостановочной 8-часовой космической экскурсии с экипажем из трёх человек, 25 стюардессами и 1004 пассажирами. Высота корабля 12 метров, диаметр 56 метров, максимальная скорость — 250 тысяч км/час.
При соответствующем финансировании первые опытные образцы "Космического туриста" якобы могут начать летать примерно в 2012 году.
Основатель и руководитель GCT Виктор Рошняй (Victor Rozsnyay) сообщил, что ничуть не удивлен решением фонда X PRIZE о возврате взноса за участие в конкурсе в размере тысячи долларов: "Так как технологии контроля над гравитацией развёрнуты на 180 градусов от того, что в настоящее время принято считать выполнимым, мы предполагали, что наше заявление не будет принято. Другие команды используют ракетные технологии, которые в ходу уже пол века — проверены и доказаны. Что же касается контроля над гравитацией, то он, согласно традиционной науке, не может даже существовать".