Питер Едон (Peter Yeadon) — профессиональный архитектор из Канады, также практикующий в Соединённых Штатах, Германии, Италии и Великобритании. Признанный авторитет, многократно награждённый и отмеченный. В центре его внимания — исследование архитектурного и дизайнерского потенциала новых технологий: от нано и био до роботов, космоса и вооружённых сил.
Едон утверждает, что архитектура и дизайн больше не могут игнорировать достижения прогресса, которые порождают новые формы и изменяют фундаментальные свойства, размывают границы между живым и неодушевлённым.
С этой точки зрения, стало быть, и имеет смысл рассматривать его позапрошлогодний проект "Багаж-собака" (Fido luggage — осторожно, Flash).
И по сей день это всего лишь концепт, дизайнерская идея, воплощённая в компьютерных картинках. Но реализация, в свете нынешних технологий, кажется вполне выполнимой. Были бы желающие.
Как и положено псу, чемодан имеет хвост. На этом, если не считать вариант окраса под далматинца, внешние сходства чемодана с собакой заканчиваются, так как робот обладает симпатичной каплевидной формой.
Вещички помещаются внутрь через откидную дверцу сбоку, складываются и развешиваются на плечиках. Последнее на иллюстрациях выглядит не слишком правдоподобно, из-за небольшого "роста" чемодана.
Передвигается он на четырёх независимо управляемых колёсах, что позволяет ему, например, разворачиваться на месте. Чтобы не наезжать на пятки, избегать препятствий и распознавать особенности поверхностей, чемодан имеет гипотетический набор "лазерных датчиков".
Fido luggage всегда и всюду следует за своим хозяином, обнаруживая его местоположение с помощью антенны-хвоста, GPS и, вероятно, какого-то другого оборудования, в частности — улавливающего сигнал с приборчика, который владелец носит на запястье, как часы.
На этом "браслете" имеются всего две кнопки: вкл/выкл и "train", что в собачьем контексте можно истолковать как дрессировку. Дело в том, что чемодан распознаёт речь хозяина и слушается голосовых команд. Кнопка "train" как раз нужна для программирования голосовой идентификации.
Питается "Багаж-собака" от аккумуляторов, для перезарядки которых от обычной розетки предусмотрен вытягивающийся из брюха кейса шнур.
Если электричество взять неоткуда, что для аэропорта или вокзала ситуация маловероятная, то придётся тянуть робота за собой, по старинке – спереди машины есть что-то вроде поводка.
Питер Едон предусмотрел и то, что Fido, как любой другой багаж, может потеряться. Эту проблему, по мнению архитектора, с успехом решает GPS.
Можно приделать ещё какую-нибудь ручку сверху, чтобы хозяину удобно было чемодан нести традиционным способом: всё-таки робот на колёсах не сможет сам преодолевать лестницы и эскалаторы.
Но это уже детали. А в целом такого, да и куда более совершенного робота построить в настоящее время можно.
К сожалению, нет никаких признаков того, что автор займётся коммерциализацией своего проекта. Он развивает с десяток других и, похоже, сейчас его больше интересуют нанотехнологии, манипуляциями на молекулярном уровне, квантовые точки и прочая "мелочёвка".