Перефразируя пословицу, можно сказать, что новое — это основательно переработанное старое. А что может быть экологичнее гужевого транспорта? Кажется, ничего. Так считает дубайская группа Fleethorse, которая разработала концепцию автомобиля мощностью в одну, вполне живую, лошадиную силу (удивительный проект для страны с дешёвым бензином). Называется это странное транспортное средство Naturmobile, а изобрёл его Хади Мирхеджази (Hadi Mirhejazi).
В Naturmobile лошадь находится внутри корпуса автомобиля, где трудится на бегущей дорожке (её передний край немного приподнят), приводящей в движение колёса.
Оставим в стороне тысячелетия использования лошадей. Забудем про римские колесницы и даже про куда более близкие к нам по времени конки. Знатоки истории транспорта и странных изобретений наверняка скажут, что лошадь на бегущей дорожке внутри повозки – идея давняя. Можно вспомнить хотя бы британский патент, описанный в этом материале.
Скажем, Naturmobile (который пока существует лишь в виде рисунков, не считая некоего прототипа, с неизвестной степенью работоспособности) должен развивать 60-80 километров в час. Для лошади – это очень высокая скорость, бег карьером. 60 км/ч или немногим выше хорошие скакуны могут развивать лишь на небольших дистанциях. Но тут лошадь будет бежать не быстрее 20 км/ч.
Как так получается? А точно так же, как на шоссейном велосипеде человек может развивать 60 км/ч, притом что бегом он такую скорость показать не способен. Всё дело в передаточном отношении. К слову, в Naturmobile изобретатель "встроил" 20-скоростную коробку передач, так что ни разгон до приличной скорости, ни подъём в горку для этого одушевлённого транспорта не должны составлять особых проблем.
Подвеска этой машины сглаживает неровности дороги, кондиционер подаёт свежий прохладный воздух, крыша и затемнённые стёкла защищают от палящего солнца или дождя, а перед мордой всегда в наличии питьё и корм. Также внутри сооружения лошадь хоть в какой-то мере защищена при столкновении с другим транспортом.
Ещё приятно, что водитель Naturmobile обходится без кнута. Чтобы побудить лошадь к движению, он нажимает на педаль газа, и пара электромоторов начинает раскручивать бегущую дорожку под лошадью (сзади которой имеется некий упор). Когда же животное перешло на неспешную рысь – моторы отключаются, и машина начинает двигаться только за счёт своего живого мотора.
Так что если животное устало, или просто впереди слишком крутой подъём, водитель может выключить сцепление, остановив бегущую дорожку, и подключить к колёсам электромоторы, тем самым превратив свой аппарат в электромобиль. Ну и рекуперативное торможение такому транспортному средству становится доступным.
А уж наличие руля и педали тормоза и вовсе приближает управление этой повозкой к вождению настоящего автомобиля.
Фактически, перед нами гибрид электромобиля и гужевой повозки, дальность хода которой будет выше, а цена – ниже, чем у "просто электромобиля".
"Водитель кобылы" может наблюдать за состоянием своего "мотора" по показаниям на приборной панели. Туда выводятся данные с двух температурных датчиков: один измеряет температуру самого животного, второй – температуру воздуха в отсеке для лошади. К последней можно ещё подсоединить датчик сердечной деятельности.
Если мечты Fleethorse сбудутся, первым городом, на улицах которого появятся автомобили с лошадьми внутри, будет Дубай.
Все эти электролошадные автобусы и минивэны пригодятся в первую очередь для незабываемых экскурсий по городу (не зря в Naturbus и Naturminibus пассажиры сидят фактически на крыше), доставки туристов из аэропортов в отели и в других схожих ситуациях.
Предпочтут ли владельцы таких машин брать плату деньгами или овсом (яблоками, морковкой) — предсказать не берёмся. В отличие от бензоколонок, заправочных станций для лошадей на автотрассах пока не наблюдается. Тут можно уповать на поля да луга, только в Эмиратах с лугами напряжёнка. А к слову "поле" просится прилагательное "нефтяное".