Если честно, то сначала мы хотели вам рассказать про нанотрубки. А когда мы узнали, что из них делают супертранзисторы, то обрадовались так сильно, что решили рассказать вам про Брюссель. А так как про Брюссель говорить много, то расскажем только про тамошние велосипеды. Да и зачем вам Брюссель? Расскажем лучше про Париж.
Взятие Бастилии в этом году, как и в любом другом, во Франции отметят 14 июля. Власти решили сверх меры не будоражить французов в этот памятный день, поэтому небольшую транспортную реформу было решено устроить "назавтра" — 15-го числа.
Что же там произойдёт? Вы не поверите, но Париж напичкают велосипедами. Почему там решились на такое, вполне понятно, ведь вы прекрасно знаете, от чего страдает любой крупный европейский город – от перегруженного трафика, удушливого воздуха и Киотского протокола. Так как основной причиной всего этого в мегаполисе называют автомобили, то от них и предлагают избавиться – сменив их на других братьев по колёсам.
Сколько великов сразу появится летом, пока не сообщается – сюрприз будет. Но говорят, что их число будет постоянно расти и к концу года количество прокатных стоянок с ними в Париже вырастет до 1450, в которых будет находиться 20,6 тысяч велосипедов. И ездить на них жители будут практически бесплатно. По крайней мере, в Лионе — другом крупном французском городе, где похожая система работает уже второй год, — дело обстоит именно так.
А что думает народ? Народ убеждён в том же. "Велосипед быстрее, чем автобус или метро", — делится наблюдениями Вианни Пакет (Vianney Paquet), студент из Лиона. А ещё он рассказывает, что его расходы на общественный велотранспорт составляют всего $13 в год. Хотя он и пользуется велосипедом по пять раз в день, но его поездки дольше нескольких минут не затягиваются.
Да и вообще в Лионе 95% поездок бесплатны, несмотря на то, что там ежедневно арендуют по 20 тысяч велосипедов. Почему так?
Воспользоваться сервисом просто. Получить и сдать велосипед можно на специальной станции, где могут пастись по 15-40 двухколёсных за раз. Чтобы взять оттуда велосипед, нужно купить карту оплаты, зарегистрироваться через несложную автоматическую систему, которая "отпустит" велосипед.
Теперь гоняйте, сколько влезет, а в это время, конечно, деньги будут сниматься со счёта вашей карты. Эта же система и принимает велоконя обратно в велостойло. Обслуживающий персонал не предусмотрен. Кстати, местонахождение велосипеда как-то фиксируется всё той же системой, так что редкие попытки кражи оказываются безуспешными.
Но ни Лиону, ни Парижу не принадлежит первенство в создании такого коллективного велопарка. Вам интересно, откуда пришла эта радость? Хорошо, тогда нам всё-таки придётся рассказать про Брюссель, ибо прибыла она оттуда.
Организовано сие бельгийской компанией Cyclocity, которая у себя в Брюсселе успешно занимается велосипедной арендой — точно такой же.