Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Альтернативные виды транспорта / Airtrain: летающий поезд или железнодорожный самолёт?

Airtrain: летающий поезд или железнодорожный самолёт?

В Америке Airtrain'ом называют что попало: и монорельс, и поезд, который отвозит людей в аэропорт, и автобусы, которые подвозят пассажиров к самолётам, и надземный вариант метро, и даже пассажирский дирижабль. Иными словами, "Air" либо не имеет значения "аэро", либо, как в случае с дирижаблем, ни при чём оказывается "Train".

В связи с вышеперечисленным, предлагаем считать аэропоездом, то, что придумали двое американских конструкторов — это, конечно, не летающий поезд, но это практически железнодорожный самолёт.

Проработавший 30 лет инженером в Boeing Элвест Лель (Elvest L. Lehl) и профессор аэрокосмической инженерии, успевший поработать в трёх университетах над проектами для NASA, FAA и USAF, Глен Зумволт (Glen W. Zumwalt) разработали оригинальную концепцию аэропоезда и закрепили её несколькими патентами.

Как следует из описания на сайте, "Airtrain — это высокоскоростная система, состоящая из рельса в форме перевёрнутой буквы "Т" и аэродинамических транспортных средств". Эти средства, по сути, являются самолётами необычной и, естественно, уникальной конструкции. Как и полагается, у них есть крылья — два спереди, два сзади — и электродвигатели с пропеллерами — две штуки.

Эти самолёты на небольшой скорости — те же вагончики монорельса, а когда аэропоезд достигает скорости 85 узлов, они в буквальном смысле летят, не касаясь рельса. Если не считать подпружиненного контакта, благодаря которому самолёты Airtrain "питаются" электроэнергией. В то же время, многочисленные датчики и сенсоры, управляемые бортовым компьютером, не позволяют самолётам с этого рельса соскочить.

Сама дорога состоит из двух параллельных друг другу рельсов для движения в обоих направлениях и опор, которые должны стоять через каждые 30 метров.

В зависимости от модели, Airtrain был бы способен везти от 72 до 92 человек с максимальной скоростью 320 км/час. Тормозить аэропоезд должен путём изменения угла пропеллеров, а на небольшой скорости так же, как и монорельс.

Макет самолёта Airtrain готовят к испытаниям в аэродинамической трубе

Макет самолёта Airtrain готовят к испытаниям в аэродинамической трубе
Как и в случае с AVT-TRAIN, была изготовлена действующая модель аэропоезда небольшого размера, с которой проводились испытания. В том числе и в аэродинамической трубе.

Серьёзных недостатков испытания не выявили, но некоторые детали были доработаны и усовершенствованы. Само собой, разработчики пишут, что строительство и эксплуатация Airtrain обойдутся дешевле, чем всяческие поезда на "магнитной подушке", монорельсы и струнные дороги.

Вот такой аэропоезд. Конечно, довольно бредово, но по-своему задорно, оригинально и занятно — не то, чтобы строить всё это, а так полюбоваться, друзьям рассказать.

По замыслу авторов проекта, в аэропоезде могут разместиться до 92 человек

По замыслу авторов проекта, в аэропоезде могут разместиться до 92 человек

Таким нам казался этот проект, пока мы не зашли в раздел наиболее часто задаваемых вопросов — FAQ. Здесь нас ждал сюрприз.

Вопрос номер пять: сколько будет стоить сама дорога, сколько самолёты, а сколько всё вместе. Элвест Лель и Глен Зумволт, не моргнув глазом, отвечают: дорога — $7,3 миллионов за полтора километра(!), каждый самолёт от 11 до 16 миллионов долларов, а вся система протяжённостью около 450 километров — всего-навсего $2,06 миллиарда! Спасибо, до свидания.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru