Чего уж там, знаем мы про этот электромобиль давно. И не писал о нём только ленивый. Но вот появился повод. Спецкор РИА "Новости" Михаил Смирнов передал из Иокогамы, что прошла там демонстрация электромобиля нового поколения, способного развивать вышеназванную скорость.
"Электромобиль носит название "КАЗ" — так зовут одного из талисманов футбольного первенства, — передаёт спецкор. — Не путать с популярным некогда в СССР грузовиком Колхидского автозавода".
Не будем путать, Михаил, не будем. Хотя бы потому, что "КАЗ" выпускал никакой не Колхидский, а Кутаисский автомобильный завод имени Г. К. Орджоникидзе. Теперь уже всё, в 90-х "КАЗ", став грузинским, замер, и надолго. А "Колхидой" назывался КАЗ-608, только и всего.
Да, действительно, одного из трёх хобгоблинов — символов Чемпионата мира — зовут "Каз": не то фиолетового, не то цвета морской волны. Только вот японский электромобиль, о котором идёт речь, появился примерно тогда, когда встал Кутаисский автозавод — в конце 90-х ХХ века, а название его расшифровывается, как "Keio Advanced Zero-Emission Vehicle". А с хобгоблином совпало — вроде, как тёзки.
Всё, теперь к делу. Закончим с сообщением РИА "Новости": "Как сообщил научный руководитель группы, разработавшей этот электромобиль, профессор Хиросси Симидзу, вместе с учёными над созданием этого чуда техники работали представители около 15 компаний Иокогамы.
Первый опытный образец электромобиля ещё год назад развил на тестовых испытаниях в Италии скорость 311 км/ч, установив неофициальный мировой рекорд. Сейчас конструкторы работают над его усовершенствованием.
Характерными его особенностями являются литиево-ионовая батарея, одной зарядки которой хватает на 300 км. Мощность электромагнитного двигателя составляет 590 лошадиных сил. Вес автомобиля с восемью пассажирами составляет почти 3 тонны.
По словам профессора, они специально приурочили этот показ к чемпионату мира по футболу, финальный матч которого пройдет в его родном городе — Иокогаме 30 июня 2002 года".
К главному — вот сайт KAZ'а. Здесь мы узнаём, что профессор Хироши Шимицу (Hiroshi Shimizu) работает в университете Кейо (Keio University) — отсюда у KAZ'а буква "К". В университете у профессора лаборатория электрических транспортных средств (Electric Vehicle Lab), в которой работают человек 50.
Научно-исследовательскую работу в области электромобилей профессор Шимицу ведёт аж с 1978 года. Построенный под его руководством электромобиль IZA в 1991 году поставил два мировых рекорда, достигнув максимальной скорости 176 км/час. В 1997 году профессор занимался разработкой двухместного маленького электромобиля Luciole и так далее. Таким образом, KAZ — это одно из шести электрических транспортных средств Шимицу.
Если вы ещё не устали, то давайте посмотрим, что такое, собственно, этот самый KAZ. Здесь довольно много общего с AUTOnomy от GM, а именно: сколько колёс — столько и электродвигателей в них. В данном случае — восемь: по 55kW (73PS) каждый и 440kW (590PS), получается, всего. Так же, как в AUTOnomy, все системы уложены в "скейтборд".
Теперь же, приведём коротко спецификацию. Длина KAZ'а — 6,7 метра, ширина — 1,95 метра, высота — 1,675 метра, вес — 2980 кг, количество пассажиров — 8, максимальная скорость — 311 км/час, всё остальное — здесь. Насколько хорош KAZ в целом — в картинках разрисовано тут.
В заключение, вернёмся к информации РИА "Новости". Спасибо, конечно, что появился повод рассказать об этом потрясающем авто... простите, электромобиле, только вот непонятно, что это была за демонстрация такая. Рекорд в 311 км/час был поставлен в Италии в 2001-м, в том же году KAZ показывали на 71-м автошоу в Женеве...
Показали, по всей видимости, по одной простой причине — чтоб не забывали. А то взяли моду заявлять о переизобретении автомобиля, а практически гоночный восьмиколёсный электромобиль так и пылится в виде опытного образца. Хорошая штука этот KAZ, только не путайте его с грузовиком Колхидского автозавода.