У дизайнеров из DaimlerChrysler оказывается манифест новый: каждое выставленное почтенной публике транспортное средство, независимо от предназначения, должно повергать общественность в состояние глубокого эмоционального удовлетворения. Проще говоря, провоцировать удивлённо-восхищённое "ё-моё" на выдохе.
Вооружившись этим манифестом, Chrysler Group и отправилась на Международное автошоу в Детройте (North American International Auto Show — NAIAS 2003) себя показать и людей посмотреть. Помимо прочих своих машин, Chrysler привезла на выставку несколько концептов Dodge, один из которых — хоть стой, хоть падай.
Сами разработчики признают, что первая реакция на их новый концепт типично состоит из двух слов: "Wow" ("Ничего себе!") и "why" ("зачем?").
На сцену выехал и взревел 680-киллограммовый монстр о четырёх колёсах.
Увидев такое, американские байкеры и им сочувствующие посоветовали сами себе забыть прежних фаворитов Suzuki Hayabusa вместе с Boss Hoss.
"Tomahawk — смелый удар в лоб обыденности и заурядности, — заявил вице-президент Chrysler Тревор Крид (Trevor Creed). — Это блестящий пример того, что могут создать талантливые специалисты, если им дать свободу творчества. Концепт Tomahawk выводит дизайн транспортных средств на качественно новый уровень — такое под силу только Dodge и Chrysler Group".
Скоростной "потолок" — теоретический. Проверено это не было, а производители пишут, что, мол, любой может убедиться самостоятельно. Хотите?
"Томагавк" представляется слоганом: "Только что жизнь стала экстремальнее. Намного экстремальнее".
Чтобы соответствовать изменившимся в радикальную сторону реалиям и оправдать вышеозначенные ожидания, этот, с позволения сказать, мотоцикл оснащён 10-цилиндровым двигателем Viper V-10 объёмом 8,3 литра и мощностью 500 "лошадей". Полная длина машины — более 2,5 метров, ширина — около 70 см, высота — один метр. Вместительность топливного бака 3,25 галлона.
По словам представителей Chrysler, четыре колеса необходимы, чтобы справиться с мощностью двигателя. У каждого из колёс независимая подвеска.
Жаждущим узнать все-все технические подробности предлагаем заглянуть сюда или сюда. Ну, а может и сюда.
Так, что же это такое? Фантастический концепт для того, чтобы поразить воображение? Или всё-таки реальная машина для этой жизни?
Президент Chrysler Group Дитер Зече (Dieter Zetsche), отвечая на вопрос о возможности серийного производства, произнёс всего одно слово — "maybe" ("может быть").
И то — при ориентировочной цене в $250 тысяч за штуку, если и будет изготовлено, то всего несколько сотен Dodge Tomahawk Concept.
Кстати, "Dodge" переводится как обман, уловка, хитрость, проделка, мошенническое предприятие, афера и так далее.
Что такое томагавк, вы помните: зарыть его в землю означало объявить перемирие, откопать — войну. Ещё "томагавками" называют американские крылатые ракеты. Но это так, постскриптум.