Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Альтернативные виды транспорта / Чемоданомобили: багаж перевозит пассажиров

Чемоданомобили: багаж перевозит пассажиров

Правильный ответ: взять негде. Тех, у кого имеется автомобиль в чемодане, во всём мире единицы, им самим надо, не отдадут. Промышленность выпускать непонятно почему не хочет. Кстати, "Suitcase Car" это по-английски называется. Посмотрим же, кто обладает.

С японцев и начнём, они вроде как первыми были. Mazda Suitcase Car была построена в 1991 году из чисто спортивного интереса.

Инженерный департамент "Мазды" объявил среди своих конкурс по дизайну авто, и тут одного сотрудника осенило: выхожу, думает, я из самолёта, получаю багаж и, вместо ожидания автобуса или такси, открываю чемодан, сажусь и еду. Жаль, имя сотрудника история не сохранила.

Опытный образец данного чемоданомобиля строили в Mazda Motors Japan при поддержке американцев из Road/Race Engineering, чей сайт и является первоисточником информации о необычном транспортном средстве.

Берём чемодан...

Берём чемодан...

Поскольку автомобиль хотели представить американскому подразделению Mazda, то и раскрасили его в цвета флага США: чемоданомобиль был красно-бело-синей расцветки. Да, сам чемодан был полностью красным.

Открываем...

Открываем...

Тогдашнего PR-менеджера "Мазды" Митча Маккалафа (Mitch McCullough) патриотический окрас удовлетворил, он сел в красный чемодан и сделал на нём 27 миль в час (43,4 км/час).

И получаем чемоданомобиль "Мазда" (фото roadraceengineering.com).

И получаем чемоданомобиль "Мазда" (фото roadraceengineering.com).

Маккалаф и выявил главную проблему чемоданного транспорта — он слишком забавный, вот что: взрослые дядьки, разъезжая на странной машинке, впадают в детство, и начинаются неприятности.

24 августа 1998 года. В России прошла неделя со дня дефолта, а в Японии девочка катается на "солнечном" чемоданомобиле (фото web.mit.edu).

24 августа 1998 года. В России прошла неделя со дня дефолта, а в Японии девочка катается на "солнечном" чемоданомобиле (фото web.mit.edu).

В общем, красный чемодан раздолбали на автостоянке, спустя несколько месяцев после начала испытаний, хорошо хоть сфотографировать успели. Следующий, чёрный, сделали в 1994 году. Его судьба неизвестна.

Вайос Панагиоту вызывает лифт с жёлтым чемоданом в руках. Кейс с автомобилем прострелен в нескольких местах (фото cranfield.ac.uk).

Вайос Панагиоту вызывает лифт с жёлтым чемоданом в руках. Кейс с автомобилем прострелен в нескольких местах (фото cranfield.ac.uk).
Из всех технических нюансов Mazda Suitcase Car до нас дошли: три колеса (одно спереди, два сзади), двухцилиндровый двигатель объёмом 40 кубических сантиметров, топливный бак на 2 часа езды и время сборки/разборки — 15-20 секунд.

Ещё: у чемоданомобиля, как у взрослого, были фары, "стопы" и "повороты". И тормоза, конечно. Про Mazda Suitcase Car — это всё, загибаем один палец, смотрим на другую машину в кейсе и сразу же загибаем палец второй, так как о ней неизвестно практически ни-че-го.

За исключением: август 1998 года, не 17-е, а 24-е число, Япония, Shikoku EV Rally Festival, девочка едет на чемодане, работающем на солнечной энергии, картинка на сайте Массачусетского технологического. Конец.

Через две минуты Панагиоту уже сидит за рулём чемоданомобиля (фото cranfield.ac.uk).

Через две минуты Панагиоту уже сидит за рулём чемоданомобиля (фото cranfield.ac.uk).
Дальше у нас 28-летний уроженец Греции Вайос Панагиоту (Vaios Panagiotou). Он, будучи студентом Брайтонского университета (University of Brighton), что в Великобритании, на третьем курсе сделал "первый в мире автомобиль, умещающийся в чемодане".

Мы-то знаем, что не первый, а британцы не знали.

Вот у него "Suitcase Car" действительно похожа на автомобиль.

Здесь тоже двухцилиндровый двигатель от газонокосилки объёмом 35 кубических сантиметров, но имеются все 4 колеса, руль с ручными тормозами, фары — всё, как у людей.

"Вы обо мне ещё услышите!" (фото greece.gr).

"Вы обо мне ещё услышите!" (фото greece.gr).
Причём опытный образец Панагиоту под контролем наставника собрал всего за 15 дней, используя части велосипеда.

Жёлтая машинка превращается в жёлтый чемодан весом в 20 кг за две минуты. Габариты чемодана — 60 х 40 см, размеры автомобиля 80 х 60 х 11 см.

Хороша скорость — 35 миль в час (56,3 км/час), но вот таскать с собой 20-килограммовый ящик...

В июне 1999 года Вайос Панагиоту собрал все свои чемоданы, в том числе и с автомобилем, да укатил на родину в Грецию.

На прощание сказал: "Уверен, вы обо мне ещё услышите!". С тех пор о нём ни слуху, ни духу.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru