Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Альтернативные виды транспорта / Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз

Лифт через дорогу: немцы изобрели пешеходный перевоз

Германский пешеходный лифт отчего-то сочетает в названии немецкую фамилию и английский термин — Schmid Peoplemover (человековоз Шмида).

Разработчик — спецподразделение Schmid Gruppe под названием Schmid Maschinenbau.

В общем, Шмид на Шмиде и Шмидом погоняет.

Как это работает? Лучше один раз увидеть — вот видео (Quicktime). Для тех, кто не может посмотреть, объясним своими словами:

Schmid Peoplemover — это две башни и мост между ними. Вызывают кабину точно так же, как лифт — нажатием кнопки. Двери открываются автоматически, но исключительно в момент полного "приземления" кабины — ещё бы, безопасность прежде всего.

Разве для организации перехода через эту улицу не хватило бы "зебры"?

Разве для организации перехода через эту улицу не хватило бы "зебры"?

Восемь человек (или 600 кг) заходят и жмут кнопку "поехали". При движении по вертикали кабина сбалансирована противовесами. Движется Schmid Peoplemover плавно без дёрганий, толчков и без сокращения скорости. Равномерно так идёт.

Кабина взмывает, по дуге выходит на горизонталь, так же по дуге возвращается в вертикаль, восемь человек выходят. Четырёхполосную трассу лифт преодолевает примерно за пол минуты. Скорость: метр в секунду по вертикали, 1,5 метра по горизонтали.

Говорят, что ждать зелёного сигнала светофора придётся дольше. То есть преждевременный вывод сделаем такой: лифт может стать чуть ли не единственно возможным переходом скоростного шоссе.

А у человековоза пропускная способность — 720 человек в час в обоих направлениях. Значит, около 100 рейсов за 60 минут. Всего часов 24.

Монтаж всей системы лифта занимает 3 дня максимум.

Монтаж всей системы лифта занимает 3 дня максимум.

Теперь задаём каверзные вопросы. Зачем такие чудеса, если можно нарисовать "зебру" на асфальте? Нужен ли лифт, когда изобретены подземный и надземный переходы? А ну как застрять в этом Peoplemover'е да под Новый год? Как быть, если трос оборвётся, а грузовика с матрацами поблизости не будет?

А это кабина. Как видим, в ней есть иллюминатор.

А это кабина. Как видим, в ней есть иллюминатор.
Что ж, осмотрим преимущества. Во-первых, безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Абсолютно бе-зо-пас-но. Это Schmid говорит, который пять лет свой лифт разрабатывал.

Например, если прерывается подача электроэнергии, лифт автоматически переключается на батареи.

Другой пример: пешеходам не угрожают собственная неосторожность и невнимание автолюбителей — они не встречают никаких препятствий.

Про лифтёра ничего не сказано. Вероятно, справляется программное обеспечение.

Во-вторых, среди нас, говоря политкорректно, люди с ограниченными возможностями — на инвалидных колясках, к примеру.

Первый пассажир лифта радуется, что остался жив. Для демонстрации рекламных возможностей конструкции Schmid повесила свой баннер.

Первый пассажир лифта радуется, что остался жив. Для демонстрации рекламных возможностей конструкции Schmid повесила свой баннер.
А ещё мамы с детскими колясками.

Для тех и других трасса в несколько рядов нередко является непреодолимым препятствием.

Короче говоря, во-вторых, это удобство и комфорт для всех.

А ещё можно наладить доставку людей через дорогу сразу в какое-нибудь здание. Магазин, ресторан.

Во-вторых, построить Schmid Peoplemover, по словам, конечно же, разработчиков, быстрее (за 2-3 дня) и намного дешевле, чем подземный переход или пешеходный мост.

К тому же, лифт занимает меньше чем мост места. А через железнодорожные пути или, скажем, судоходный канал "зебру" никак не нарисуешь.

Нарисовано. Это, надо думать, доказательство гибкости дизайна.

Нарисовано. Это, надо думать, доказательство гибкости дизайна.
По поводу дешевизны-дороговизны судить трудно. Сколько стоит вырыть подземный переход? Бог его знает. А лифт стоит что-то около 300 тысяч марок. Кто-нибудь помнит, что такое немецкая марка? 80 центов?

В-третьих, лифт через дорогу можно при желании идеально вписать в окружающую среду и архитектурный облик. Гибкий дизайн.

В-последних: хотя в Schmid Peoplemover'е как в подземном переходе коммерческих палаток не понаставишь, на его "перекладине" можно размещать баннеры. И дорожные знаки.

В общем, в полдень пятницы 7 декабря 2001 года секретарь министерства окружающей среды Стефан Маппус (Stefan Mappus) перерезал красную ленточку и открыл лифт через федеральную трассу номер 132.

Тоже нарисовано. Непонятно только, почему для демонстрации проекта выбрали переулок с односторонним движением? С таким же успехом можно было лифт в прихожей изобразить.

Тоже нарисовано. Непонятно только, почему для демонстрации проекта выбрали переулок с односторонним движением? С таким же успехом можно было лифт в прихожей изобразить.
Мы можем сколько угодно рассуждать о том, нужен Schmid Peoplemover или нет.

Тем временем, германские товарищи ездят себе в кабине над транспортными потоками, на мировое "лифтовое" господство не претендуют и сайт свой с немецкого на английский переводить не торопятся.

И вполне возможно, не узнали бы мы об этой реализованной инновации, если б лифт в августе 2002-го не заметили создатели ресурса Innovative Transportation Technologies, за что им спасибо. Большое человеческое. Интересный, кстати, ресурс. Взгляните.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru