А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию "уницикла", то есть велосипеда с одним колесом.
Об аппарате с таким названием "Мембрана" уже как-то раз писала.
Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions — "Изобретения Викторианской эпохи", по всей видимости, никогда не был создан.
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот "уницикла" сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.
Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет — в 1904 году.
Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.
Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета "La Vie de l'Automobile", вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.
Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами "Dynosphere" (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения).
Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.
Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.
Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность.
Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова.
47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок "лошадок" с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.
Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного "клюёт носом". Самую малость.
Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.
К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.
Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!