Компания Toyota обнародовала свои планы по оформлению и оснащёнию своей экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).
Девиз экспозиции японской фирмы — "Мечта, радость и вдохновение мобильности в 21-м столетии". И, как ни странно, ведущая роль здесь будет принадлежать не автомобилям. Их компания, видимо, оставляет для автомобильных шоу.
По мнению составителей данной выставки, экспонаты Toyota продемонстрируют ценности и философию фирмы, её главные цели: "Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между людьми и транспортными средствами, между людьми и роботами".
Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota.
Общее число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов — от 45 до 65 килограммов. Высота колёсных моделей — один метр, а двуного трубача — 1,45 метра.
Управлять музыкантами, так же, как и развлекать публику, беседовать с ведущим-человеком и людьми из аудитории, будет робот ди-джей.
Роботы-музыканты, способные управлять своими искусственными губами, а также имеющие полноценные кисти и пальцы, немногим уступающие движениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, "выражать японский дух гармонии и гостеприимства "wa".
Пожалуй, самый любопытный из них — шагающее кресло i-foot. Вы можете вспомнить, что шагающие кресла изобретатели строили уже не раз, но это — нечто особенное. Дело не только в футуристическом облике.
Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной). Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться во время посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему.
Даже если смириться с невысоким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной — скорость движения не превышает 1,35 километра в час.
Впрочем, это лишь опыт, пример возможного вида транспорта для города будущего. Да и инвалиды, наверное, за подобную штуковину скажут спасибо, не задумываясь (о цене).
Приводится в движение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторов. Оно может менять свою высоту и базу, вертеться почти на месте.
Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, листом, живущим в гармонии с природой.
Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по специально оборудованным трассам). При этом он "ведёт диалог" с водителем, сообщая звуком, светом и даже вибрацией ту или иную информацию об окружающей обстановке.
Технология My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей необходимую информацию, проигрывать любимую музыку и менять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (или по его желанию).
В "собранном" виде длина машины составляет 1,1 метра, а в режиме для быстрого движения 1,8 метра. Ширина составляет 1,04 метра. А вес — 180 килограммов.
Интересно, что Toyota будет обеспечивать транспортировку посетителей выставки между многочисленными павильонами, раскиданными на большой площади.
Японские инженеры создали необычные автобусы — беспилотные Z-капсулы, которые способны собираться в стаи. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании. Так сказать, даешь будущее — сегодня.
И ещё о будущем. Toyota не ограничивает свои интересы только транспортировкой. Или даже роботами. Компания мечтает о создании общества, где в максимально возможной степени будут использоваться возобновимые источники энергии и вторичное сырьё.
А поскольку начинать надо с себя, компания покажет пример, применив эти "зелёные" принципы при строительстве своего павильона.