В начале 1990-х годов изобретатель роликовых коньков американец Скотт Олсон (Scott Olson) загорелся очередной идеей: как бы соединить впечатляющую энергетику гребли со скоростью и управляемостью велосипеда.
Чтобы реализовать эту странную мысль, потребовалось бы потратить годы напряжённой творческой и инженерной работы, чем Олсон и занялся.
В результате – техническое новшество под названием RowBike, что можно перевести, как "Гребной велосипед".
Если посмотреть ролики (на сайте Олсона их можно отыскать более десятка) с презентациями разных моделей, то может сложиться впечатление, что RowBike не самый удобный способ передвижения (хотя, как видно, ни один из испытателей ни разу не упал).
В подобных ситуациях говорят – чтобы не изобретать велосипед — но это, пожалуй, не тот случай.
Когда вращается ведущая звёздочка обычного велосипеда, усилие передается на верхнюю часть велосипедной цепи.
Но во многих моделях нижняя часть цепи проходит через переключатель скоростей, который не только перебрасывает цепь с одной ведомой звёздочки на другую, но и за счёт встроенной пружины натягивает цепь, "выбирая" лишние звенья и "настраивая" длину цепи. Такая особенность переключателя и привлекла внимание изобретателя.
Поскольку цепь тут совершает лишь возвратно-поступательное движение – она не замкнута.
Делая петлю вокруг ведомой звёздочки, она возвращается к силовому рычагу, огибает ролик на его нижнем конце и заканчивается в жёстком креплении на раме.
Собрав свой первый RowBike, наш выдумщик поспешил запатентовать новые детали, ведь велосипеды с подвижным рулём уже давно завоёвывают всё большую популярность.
Его машина отличается от "гребного велосипеда" Скотта наличием троса, заменяющего передающую цепь, проходящего через не очень удобную систему блоков. Однако некоторая аляповатость конструкции не повредила интересу спортсменов, аж с 1999 года участвующих в европейском чемпионате по гонкам на Rowingbike.
Итальянцы же свой изящный VogaBike (с итальянского voga можно перевести как "гребля" или "мода") называют "наукоёмким транспортным средством" – ни больше, ни меньше.
Все возможные модели VogaBike, так или иначе, стремятся выдержать элегантную ноту – будь то спортивный Vogabike-Recline или забавный трёхколёсный Vogatrike.
Но чем ни назови транспортное средство – авирутом, скаллтреком, вогабайком, скэдбайком, роубайком, роуингбайком или кардиомашиной – братья наши меньшие всегда узнают в нём привычный велосипед (смотрите видеоролик — 1,38 мегабайта, MPEG) и будут, как обычно, бегать за ним, пытаясь укусить за колесо.