Команда инженеров и дизайнеров Массачусетского технологического института — Smart Cities, возглавляемая профессором Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell) задумала в очередной уже раз "изобрести автомобиль".
В течение четырёх лет эта группа обдумывала оригинальную концепцию городского транспорта для перегруженных мегаполисов. И хотя пока созданы лишь рисунки, ряд макетов и даже кое-какие узлы – до сих пор неясно – как этот чудо-автомобиль будет выглядеть.
Дело в том, что богатейший набор иллюстраций, представленных на странице команды, а также – на сайте одного из её членов – архитектора и дизайнера Митчелла Иоахима (Mitchell Joachim), демонстрируют целую россыпь машин самых невероятных форм.
На рисунке рядом с заголовком видно, что передние колёса для этого имеют колею, большую, чем у задних.
Такая сборка, словно у тележек в супермаркете, задумана не спроста. В MIT полагают, что их машина отлично подойдёт к давно используемому принципу разделения автомобилей между членами ("подписчиками") одной сети. Ну, а плотная парковка позволит иметь большой запас таких машинок на ограниченном пространстве – у станций метро, пригородного автобуса или около аэропорта.
Во-вторых, городской автомобиль получит оригинальные колёса, названные "колёса-роботы". Каждое из них — совершенно автономно. Оно соединяет в пределах своего обода и электродвигатель, и подвеску, и даже рулевой механизм, позволяющий колесу поворачиваться, по замыслу изобретателей, на полные 360 градусов (независимо от остальных трёх колёс).
Это очень похоже на творение Michelin, разве только там не было 360-градусного поворота. Хотя и тут он остаётся умозрительным вариантом – в реальности, видимо, угол поворота не будет составлять полный круг.
Их даже можно будет выпускать в "персональном" исполнении для любого заказчика – ведь у кузова нужно будет только предусмотреть крепление и электрические разъёмы для стандартных колёс-роботов.
Далее следуют вещи более сложные и спорные. Скажем, авторы машины рассуждают о тонких гибких экранах, которыми можно будет покрывать такие автомобили как в салоне, так и снаружи.
Если это удастся, можно будет для водителя выводить показания приборов в любом удобном виде (для пожилых – крупнее, например), а снаружи эти экраны подавали бы сигналы поворота или остановки, выдавали бы целые надписи соседям по потоку (вроде "Пропустите в правый ряд!") и, разумеется, позволили бы менять цвет машины.
Изменение цвета, впрочем, мы уже видели, а приборы-дисплеи и вовсе не новость. Но в дополнение к этому специалисты Smart Cities мечтают о туманной пока системе защиты при столкновении на основе магнитно-реологической жидкости, заполняющей пустоты в панелях кузова и мгновенно твердеющей в магнитном поле, чтобы поглотить энергию удара.
Ещё следует вернуться к парковке – головной боли городских автомобилистов. Как вариант, группа рассматривает заползание своих машинок вверх по вертикальным рельсам.
Благо поворачивающиеся кругом колёса могут обхватить их с обеих сторон. Или можно развешивать машинки на "вешалке", как плечики с сорочками в шкафу: на ряде эскизов миниатюрные аппараты получили крючок на крыше.
Правда, не вполне ясно, как должна выглядеть такая парковка, и каким будет кран, развешивающий оставленные водителями машины.
К слову, мы уже знакомы со взбирающимися на "деревья" велосипедами, но чтобы автомобили… Что же, иногда нужно уметь взглянуть на давнюю проблему свежим взором.
Но Рьян Чин (Ryan Chin), член группы Митчелла, сказал, что команда будет счастлива даже в том случае, если лишь малая часть придуманных ею идей найдёт своё воплощение в серийной продукции автоиндустрии.