Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Альтернативные виды транспорта / Общие автомобили ожидают водителей на автоматической вешалке

Общие автомобили ожидают водителей на автоматической вешалке

Команда инженеров и дизайнеров Массачусетского технологического института — Smart Cities, возглавляемая профессором Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell) задумала в очередной уже раз "изобрести автомобиль".

В течение четырёх лет эта группа обдумывала оригинальную концепцию городского транспорта для перегруженных мегаполисов. И хотя пока созданы лишь рисунки, ряд макетов и даже кое-какие узлы – до сих пор неясно – как этот чудо-автомобиль будет выглядеть.

Дело в том, что богатейший набор иллюстраций, представленных на странице команды, а также – на сайте одного из её членов – архитектора и дизайнера Митчелла Иоахима (Mitchell Joachim), демонстрируют целую россыпь машин самых невероятных форм.

Облик машинок в рамках данного проекта создавался вместе с архитектором и художником Френком Гери (Frank O. Gehry). Это один из вариантов городского электромобиля будущего (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Облик машинок в рамках данного проекта создавался вместе с архитектором и художником Френком Гери (Frank O. Gehry). Это один из вариантов городского электромобиля будущего (иллюстрация с сайта media.mit.edu).
Впрочем, в ближайшие месяцы команда намерена представить "окончательный дизайн" в знаменитую компанию General Motors, где и будут строить действующий прототип.
Так в MIT отрабатывают концепцию колеса со встроенными подвеской, управлением и электромотором (иллюстрации с сайта media.mit.edu).

Так в MIT отрабатывают концепцию колеса со встроенными подвеской, управлением и электромотором (иллюстрации с сайта media.mit.edu).
Зато уже ясно — какими главными особенностями будет обладать этот автомобиль. Во-первых, он сможет частично складываться в длину, а также парковаться в группе себе подобных.

На рисунке рядом с заголовком видно, что передние колёса для этого имеют колею, большую, чем у задних.

Такая сборка, словно у тележек в супермаркете, задумана не спроста. В MIT полагают, что их машина отлично подойдёт к давно используемому принципу разделения автомобилей между членами ("подписчиками") одной сети. Ну, а плотная парковка позволит иметь большой запас таких машинок на ограниченном пространстве – у станций метро, пригородного автобуса или около аэропорта.

Во-вторых, городской автомобиль получит оригинальные колёса, названные "колёса-роботы". Каждое из них — совершенно автономно. Оно соединяет в пределах своего обода и электродвигатель, и подвеску, и даже рулевой механизм, позволяющий колесу поворачиваться, по замыслу изобретателей, на полные 360 градусов (независимо от остальных трёх колёс).

Это очень похоже на творение Michelin, разве только там не было 360-градусного поворота. Хотя и тут он остаётся умозрительным вариантом – в реальности, видимо, угол поворота не будет составлять полный круг.

Оригинальные тандемы из "сросшихся" двухколёсных капсул – ещё одна вариация темы, но нацеленная, преимущественно, на загородные трассы (иллюстрации с сайта archinode.com).

Оригинальные тандемы из "сросшихся" двухколёсных капсул – ещё одна вариация темы, но нацеленная, преимущественно, на загородные трассы (иллюстрации с сайта archinode.com).
И всё же миниатюрные машинки от Smart Cities, опять-таки как тележки в супермаркете, получают невиданную манёвренность (могут вращаться вокруг вертикальной оси, двигаться боком и так далее), а заодно – дают свободу дизайнерам в компоновке салона и облике машины.

Их даже можно будет выпускать в "персональном" исполнении для любого заказчика – ведь у кузова нужно будет только предусмотреть крепление и электрические разъёмы для стандартных колёс-роботов.

Далее следуют вещи более сложные и спорные. Скажем, авторы машины рассуждают о тонких гибких экранах, которыми можно будет покрывать такие автомобили как в салоне, так и снаружи.

Если это удастся, можно будет для водителя выводить показания приборов в любом удобном виде (для пожилых – крупнее, например), а снаружи эти экраны подавали бы сигналы поворота или остановки, выдавали бы целые надписи соседям по потоку (вроде "Пропустите в правый ряд!") и, разумеется, позволили бы менять цвет машины.

Изменение цвета, впрочем, мы уже видели, а приборы-дисплеи и вовсе не новость. Но в дополнение к этому специалисты Smart Cities мечтают о туманной пока системе защиты при столкновении на основе магнитно-реологической жидкости, заполняющей пустоты в панелях кузова и мгновенно твердеющей в магнитном поле, чтобы поглотить энергию удара.

Необычное кресло, удерживающее человека как в гигантской руке (иллюстрация с сайта media.mit.edu).

Необычное кресло, удерживающее человека как в гигантской руке (иллюстрация с сайта media.mit.edu).
Более реальными, впрочем, выглядят подстраивающиеся под человека сиденья, выглядящие как гигантский "позвоночник", идущий от макушки до колен и оснащённый огромными эластичными "пальцами", обхватывающими человека, после того, как он комфортно устроится. Особенно плотно они будут сжиматься в момент удара.
Варианты парковки: езда по вертикали и "вешалка в шкафу" (иллюстрации с сайта archinode.com).

Варианты парковки: езда по вертикали и "вешалка в шкафу" (иллюстрации с сайта archinode.com).
Ни ремней, ни надувных подушек больше не потребуется, полагают американцы.

Ещё следует вернуться к парковке – головной боли городских автомобилистов. Как вариант, группа рассматривает заползание своих машинок вверх по вертикальным рельсам.

Благо поворачивающиеся кругом колёса могут обхватить их с обеих сторон. Или можно развешивать машинки на "вешалке", как плечики с сорочками в шкафу: на ряде эскизов миниатюрные аппараты получили крючок на крыше.

Правда, не вполне ясно, как должна выглядеть такая парковка, и каким будет кран, развешивающий оставленные водителями машины.

К слову, мы уже знакомы со взбирающимися на "деревья" велосипедами, но чтобы автомобили… Что же, иногда нужно уметь взглянуть на давнюю проблему свежим взором.

В этом варианте колёса, очевидно, на 360 градусов повернуться не смогут из-за кузова, но и доступной им свободы хватит для разворотов на месте (иллюстрации с сайта archinode.com).

В этом варианте колёса, очевидно, на 360 градусов повернуться не смогут из-за кузова, но и доступной им свободы хватит для разворотов на месте (иллюстрации с сайта archinode.com).
На наш взгляд, полностью, в таком виде, как его нарисовали новаторы из Массачусетса, эти машины в массовом порядке никогда не появятся на дорогах. Скорее, останутся курьёзом и причудой дизайнеров.

Но Рьян Чин (Ryan Chin), член группы Митчелла, сказал, что команда будет счастлива даже в том случае, если лишь малая часть придуманных ею идей найдёт своё воплощение в серийной продукции автоиндустрии.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru