Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Альтернативные виды транспорта / Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы

Тысячи колёс машин-атлантов заставляют ехать рукотворные горы

Европейская южная обсерватория (ESO), являющаяся предприятием европейских правительств, но расположенная в Чили, подписала контракт с германской компанией Scheuerle Fahrzeugfabrik. Немцы поставят в Чили целую серию машин-монстров, которые должны помочь европейцам в создании уникального радиотелескопа.

Проект называется "Большое множество миллиметровых антенн в Атакаме" (Atacama Large Millimeter Array — ALMA).

Более 60 антенн будут размещены в различных точках высокогорного плато Chajnantor. Все они будут работать как единый телескоп. При этом, изменяя относительное расположение антенн, астрономы рассчитывают менять угол обзора и разрешение своей "суперлинзы", в зависимости от текущих задач наблюдения.

Так будет выглядеть комплекс ALMA (иллюстрация с сайта eso.org).

Так будет выглядеть комплекс ALMA (иллюстрация с сайта eso.org).
Это перемещение – непростая задача, учитывая, что каждая антенна будет весить 110 тонн.

А ещё проект предусматривает транспортировку антенн с участка монтажа и обслуживания, лежащего на высоте 2,9 километра над уровнем моря, на рабочий участок, расположенный на высоте 5 километров над уровнем моря.

Потому астрономы и обратились за помощью к Scheuerle, как пишет ESO, мировому лидеру в проектировании и изготовлении уникальных транспортёров, рассчитанных на массивные и крупногабаритные грузы.

ALMA transporter сам должен грузить и разгружать свою ношу. Обратите внимание на человека и джип рядом с "грузовичком" (иллюстрация с сайта eso.org).

ALMA transporter сам должен грузить и разгружать свою ношу. Обратите внимание на человека и джип рядом с "грузовичком" (иллюстрация с сайта eso.org).
Уникальные машины, способные не только перевозить, но самостоятельно погружать и разгружать стотонные колоссы называют просто: ALMA transporter.

Им придётся работать в тяжёлых условиях высокогорья, где мало кислорода, как для людей, так и для дизелей. Они будут подниматься на 2 километра в гору со своим 110-тонным грузом, при этом транспортёры должны будут устанавливать антенны на их места с миллиметровой точностью.

Всё это президент Scheuerle Ганс-Йорг Хабернегг (Hans-Jrg Habernegg) назвал "вызовом для компании". Но, поближе познакомившись с уникальными транспортными операциями, которые немцы уже выполняли, убеждаешься, что телескопы они сочтут не столь уж сложным грузом.

Транспортёр Scheuerle для работы в верфях: 100 колёс, габариты 23 х 8 метров, грузоподъёмность 150 тонн (фото с сайта scheuerle.de).

Транспортёр Scheuerle для работы в верфях: 100 колёс, габариты 23 х 8 метров, грузоподъёмность 150 тонн (фото с сайта scheuerle.de).
Заинтересовавшись астрономическим проектом, мы решили посмотреть – что это за машины Scheuerle. И узнали, что в разное время и в разных странах транспортёры этой марки перевозили с места на место: огромные секции танкеров (в сухом доке), церковь XII века и древнеегипетский храм, химические и атомные "котлы" весом в тысячи тонн, целые фрагменты заводов (представляете: "Привет, приезжай, мы тут вчера прокатный цех на пару километров передвинули") и многие другие необычные вещи.
Это и называется модульный транспортёр: несколько машин стыкуют бок о бок и друг за другом (фото с сайта tspsalesandservice.com).

Это и называется модульный транспортёр: несколько машин стыкуют бок о бок и друг за другом (фото с сайта tspsalesandservice.com).
Этой же компании принадлежит мировой рекорд сухопутной транспортировки единичного цельного груза: передвижение в 2000 году, в Британии, по суху морской газовой платформы весом 11 тысяч 727 тонн! Правда, там участвовали транспортёры и другой фирмы.
Самый большой модуль Scheuerle с 512 колёсами (габариты 80 х 10 метров), рассчитанный на груз в 5,2 тысяч тонн (фото с сайта scheuerle.de).

Самый большой модуль Scheuerle с 512 колёсами (габариты 80 х 10 метров), рассчитанный на груз в 5,2 тысяч тонн (фото с сайта scheuerle.de).
Для сравнения: самое грузоподъёмное в мире единичное сухопутное транспортное средство, это американский Crawler, который доставляет на место старта шаттл с пристыкованным гигантским внешним баком и ускорителями, общим весом в 1300 тонн.

Мы подробно рассказывали об этой уникальной машине.

Почему мы подчеркнули "единичное"? Дело в том, что Scheuerle, как и другие компании, специализирующиеся на тяжёлых прицепах и самоходных транспортёрах, создаёт не только простые "тележки" (хоть просты они лишь на вид), но делает так называемые модульные транспортёры.

Что это такое? Представьте прямоугольную платформу на огромном количестве колёс, которые установлены не только по бокам, но под всем днищем.

Авиалайнер в Германии, храм в Словакии и завод на Аляске – таковы грузы Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).

Авиалайнер в Германии, храм в Словакии и завод на Аляске – таковы грузы Scheuerle (фото с сайта scheuerle.de).
Каждое колесо – на подвеске. Каждое – с собственным мотором (электро— или гидро-). Каждое – с рулевым управлением (гидравлика, разумеется). Каждое – с тормозом. Мощные дизели поставляют колёсам энергию.

Если всё это хозяйство оснастить кабиной водителя – получится обычный одиночный транспортёр Scheuerle, предназначенный для небольших, по меркам этих монстров, грузов: тонн в 50-200.

Но если нужно везти более массивные и крупные сооружения, типа зданий, то из таких прямоугольных "доминошек" Scheuerle готова состыковать транспорт

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru