Идея родилась в начале 1990-х в гараже жителя Чешира Боба Диксона (Bob Dixon). Ему взбрело в голову, будто бы педальное транспортное средство о четырёх колёсах, способное возить людей или грузы в пешеходных зонах городских центров, будет востребовано на рынке.
Боб своими руками сделал грубый прототип, доказал концепцию инвесторам и собрал с них, в общей сложности, 350 тысяч фунтов ($600 тысяч с лишним).
Выбравшись из своего гаража, Диксон взял на работу 10 человек, открыл маленькую фабрику и назвал компанию AVD (Advanced Vehicle Design). Передовой, значит, транспортный дизайн.
Потом был шумный успех, статьи в прессе, интерес Ford Motor Company, награда от британского дизайнерского совета (Design Council) и съёмки в фильме "Приключения Плуто Нэша" (Adventures of Pluto Nash).
А в 2004 году AVD вдруг взяли и купили немцы — компания Work-Bikes. Так они в настоящее время на пару и работают, продавая транспортные средства из Чешира по-английски, а из Берлина, соответственно, по-немецки (в том смысле, что под разными названиями). Об их продукции мы теперь и поговорим.
А вот линейка четырёхколёсных будет поинтереснее, да и внешность её моделей довольно привлекательная. Имеется три основных типа этого транспортного средства, построенных на одном и том же шасси Taskmaster: грузовик, фургон и такси.
Максимальная скорость – 22 км/час. Одной зарядки аккумулятора, который прячется вместе с мотором рядом с задними колёсами, хватает на преодоление примерно 30 километров. Но можно поставить и вторую батарею.
У всех веломобилей имеется коробка передач с 7 скоростями и система освещения под управлением микропроцессора, благодаря которой, по словам очевидцев, "квадроциклы" на дороге выглядят как новогодняя ёлка.
Фургон стоит дороже всех своих "собратьев" – 4,8 тысячи евро. Но сеть британских супермаркетов Sainsbury's и ряд других фирм цена не остановила — они закупили как Van, так и велорикшу на двух пассажиров Taxi (4,7 тысячи евро).
А вот самая дешёвая модель — грузовичок Stablemate 180 за 3 тысячи евро — оказался в Германии невостребованным. Вместо него немцы предлагают MessageBike — версию Van с рекламными площадями вместо фургона.
С другой стороны, компания подчёркивает, что "эти транспортные средства не будут идти с такой же скоростью, как "нормальный" велосипед". Ну, это и так было понятно.