Автомобильному дизайну Андре Коста (Andr Costa) нигде специально не учился. Он и университет-то не закончил ещё.
Несмотря на этот факт, а, может быть, напротив — благодаря ему, молодой человек стал победителем третьего международного конкурса Peugeot Design Competition, итоги которого были подведены в феврале этого года.
Кстати сказать, творческое соревнование сезона 2004-2005 впервые проводилось посредством Интернета. На этот раз "новое видение" транспортного средства будущего было представлено 3800 проектами из 107 стран.
Но главный приз, так называемый трофей "La Griffe", с 6 тысячами евро в придачу президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (Frdric Saint-Geours) вручил создателю машинки с непереводимым названием.
"Moovie — не первый мой проект, я проектирую автомобили в течение пяти лет. Но он — первый, получивший такой мощный общественный резонанс, — рассказывает Коста.
Первую попытку штурма конкурса Peugeot Коста предпринял в 2000 году, тогда не срослось. Принять участие в соревновании во второй раз дизайнер решил, посчитав себя "достаточно зрелым, чтобы представить качественный проект".
Следует отметить, что времени для его разработки Андре понадобилось не так уж много: "О спецификациях Moovie я раздумывал в течение недели, ещё две недели мне понадобилось, чтобы всё доделать окончательно", — признаётся победитель.
Что касается "темы", то можно смело сказать — от неё остался только фирменный лев. Всё остальное ехидные журналисты мгновенно обозвали пылесосом: на первых обнародованных изображениях наглухо закупоренный Moovie с тонированными стёклами действительно живо напоминал представителя бытовой техники. А на последних фотографиях сходства почти не осталось.
Внешний облик транспортного средства сформирован двумя большими электрическими колесами. Эти колёса полые, они состоят из одного обода. И эти пустоты в середине — то место, где расположены двери автомобиля".
Да уж. Не каждый день увидишь, как водитель и пассажир входят в машину сквозь колёса, не так ли? Заметьте, в машину, у которой всего два колеса.
Зато два больших колеса (для большей стабильности они наклонены друг к другу под углом 10 градусов) совершают меньше поворотов, а чем меньше поворотов, тем меньше авто требуется энергии.
Moovie разворачивается на месте на 360 градусов за счёт вращения задних колёс в разные стороны, а "просто" повороты происходят благодаря разнице в скорости вращения этих колёс.
Может, съездить во Франкфурт покататься на экстраординарном Moovie? Не будем спешить, посмотрим, что известно о полномасштабном образце. Сначала эскизы Андре были превращены в компьютерную 3D-модель, на которой в деталях стали видны все объёмы и пропорции.
Потом специалисты Peugeot, поэкспериментировав с масштабными моделями, приступили к ваянию электромобиля в натуральную величину. Для этого они взяли блок пенопласта и с помощью цифрового фрезерного станка вырезали основные формы.
Так что, выходит, на автошоу будет скульптура? Недвижимый прототип? Однозначного ответа на этот вопрос Peugeot не даёт, однако можно предположить, что так и есть.
Ещё нетрудно предугадать, что Moovie нужна идеально ровная поверхность: представляете, как кувыркнётся кверху "сферами" эта машинка при встрече с лежачим полицейским?