Солнечный автомобиль Solartaxi построила международная команда техников и инженеров во главе со швейцарцем Луи Палмером (Louis Palmer), изобретателем, путешественником и преподавателем, на средства кучи спонсоров и при участии ряда промышленных компаний.
Сегодня, 3 июля, Палмер должен стартовать из Люцерна. За 15 месяцев швейцарская команда намерена преодолеть 50 тысяч километров, пройдя через 50 стран на пяти континентах. Хотя океаны авто будет преодолевать отнюдь не своим ходом (на борту судна), на суше небольшой автомобиль будет полностью полагаться на свои силы и на солнечный свет.
Ход кругосветки будет отражаться на этой странице. Также можете посмотреть ролик о проекте на YouTube (там же найдёте ссылки на его продолжение — части 2 и 3).
Любопытно, что идея такого смелого проекта родилась у Палмера ещё в 1986 году, однако реальное проектирование и постройка машины начались лишь в 2004-м, когда Луи скооперировался со студентами высшей школы архитектуры и техники в Люцерне (Hochschule fr Technik und Architektur Luzern).
Эта панель и вырабатывает электричество, которого достаточно для преодоления 100 километров в день (в ясную погоду, конечно).
Энергия эта накапливается в аккумуляторах типа ZEBRA (натрий-никель-хлоридные), так что ни тучи, ни ушедшее "поспать" Солнце не должны остановить машину.
Надо сказать, что этот тип батарей (а в данном проекте использована модель, выпускаемая швейцарской компанией MES DEA) энтузиасты нередко ставят на мелкосерийные электромобили, поскольку ZEBRA отличают неплохие удельные показатели (90 ватт-часов на килограмм и 150 ватт на килограмм).
Если требуется проехать больше сотни километров, недостающую энергию машинка будет забирать из электрической сети, в той стране, в которой будет находиться в тот или иной период гонки.
Всё очень просто. У команды Solartaxi есть небольшая солнечная электростанция — приличные по площади солнечные батареи на крыше одного из домов в Берне.
Выработанную этой солнечной крышей энергию команда продаёт в швейцарскую энергосеть, а на вырученные средства намерена покупать электричество в тех странах, через которые пройдёт автопробег. Таким образом команда словно пересылает сама себе "солнечную энергию почтой", не увеличивая общие выбросы парниковых газов на планете и не способствуя пресловутому глобальному потеплению.
В оснащение авто входит спутниковая навигация, выход в Интернет (в машине есть две вебкамеры), бортовой компьютер, MP3-плеер.
Но одной из самых занятных придумок стало управление — рулевое колесо и педали легко переезжают от одного борта к другому, так что машина может мгновенно превращаться из лево— в праворульную, в зависимости от страны пребывания.