Категории каталога

Кругосветное такси возит солнце за собой

Солнечный автомобиль Solartaxi построила международная команда техников и инженеров во главе со швейцарцем Луи Палмером (Louis Palmer), изобретателем, путешественником и преподавателем, на средства кучи спонсоров и при участии ряда промышленных компаний.

Сегодня, 3 июля, Палмер должен стартовать из Люцерна. За 15 месяцев швейцарская команда намерена преодолеть 50 тысяч километров, пройдя через 50 стран на пяти континентах. Хотя океаны авто будет преодолевать отнюдь не своим ходом (на борту судна), на суше небольшой автомобиль будет полностью полагаться на свои силы и на солнечный свет.

Сразу после постройки Solartaxi был выкрашен в жёлтый цвет и даже был снабжён фонариком "такси" на кромке лобового стекла. В таком виде аппарат прошёл первые тесты в ряде стан Европы... (фото Solartaxi).

Сразу после постройки Solartaxi был выкрашен в жёлтый цвет и даже был снабжён фонариком "такси" на кромке лобового стекла. В таком виде аппарат прошёл первые тесты в ряде стан Европы... (фото Solartaxi).
Маршрут уникального путешествия запланирован таким (здесь мы приводим не все его промежуточные пункты): Швейцария, Германия, страны Восточной Европы, Турция, Аравийский полуостров, Индия, Австралия, Малайзия, Таиланд, Китай, Южная Корея, Япония, США, Канада, Марокко, Испания, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Германия и снова Швейцария.

Ход кругосветки будет отражаться на этой странице. Также можете посмотреть ролик о проекте на YouTube (там же найдёте ссылки на его продолжение — части 2 и 3).

Любопытно, что идея такого смелого проекта родилась у Палмера ещё в 1986 году, однако реальное проектирование и постройка машины начались лишь в 2004-м, когда Луи скооперировался со студентами высшей школы архитектуры и техники в Люцерне (Hochschule fr Technik und Architektur Luzern).

...Но на самых последних тестах перед кругосветным пробегом (в Австрии в мае нынешнего года) машина уже щеголяла новой расцветкой и кучей логотипов спонсоров на бортах и капоте. Живописные окрестности озера Вёртерзее (Wrthersee) должны подчеркнуть экологичность автомобильчика (фотографии Solartaxi).

...Но на самых последних тестах перед кругосветным пробегом (в Австрии в мае нынешнего года) машина уже щеголяла новой расцветкой и кучей логотипов спонсоров на бортах и капоте. Живописные окрестности озера Вёртерзее (Wrthersee) должны подчеркнуть экологичность автомобильчика (фотографии Solartaxi).
Примечательно, что сам швейцарский солнцемобиль солнечными батареями похвастать не может. Те, что можно было бы поставить на его крыше (в теории), оказались бы недостаточно производительными, потому изобретатели пошли на хитрость: небольшой трёхколёсный электромобиль, каковым является Solartaxi, буксирует за собой лёгкий прицеп с солнечной батареей. Её площадь равна 6 квадратным метрам.

Эта панель и вырабатывает электричество, которого достаточно для преодоления 100 километров в день (в ясную погоду, конечно).

Энергия эта накапливается в аккумуляторах типа ZEBRA (натрий-никель-хлоридные), так что ни тучи, ни ушедшее "поспать" Солнце не должны остановить машину.

Надо сказать, что этот тип батарей (а в данном проекте использована модель, выпускаемая швейцарской компанией MES DEA) энтузиасты нередко ставят на мелкосерийные электромобили, поскольку ZEBRA отличают неплохие удельные показатели (90 ватт-часов на килограмм и 150 ватт на килограмм).

Луи Палмер демонстрирует свой автомобиль в австрийском городке Виллах (Villach) (фото Solartaxi).

Луи Палмер демонстрирует свой автомобиль в австрийском городке Виллах (Villach) (фото Solartaxi).
Конечно, для кругосветного путешествия 100-километрового дневного пробега явно недостаточно. Но тут у команды Solartaxi нашлась ещё одна светлая идея.

Если требуется проехать больше сотни километров, недостающую энергию машинка будет забирать из электрической сети, в той стране, в которой будет находиться в тот или иной период гонки.

Интерьер машины весьма примитивен, но, к слову, её анатомические сиденья обиты кожей и алькантарой (кадр Solartaxi).

Интерьер машины весьма примитивен, но, к слову, её анатомические сиденья обиты кожей и алькантарой (кадр Solartaxi).
Но как же главный принцип? Ведь заявлено, что машина обогнёт весь земной шар исключительно на энергии солнечного света?

Всё очень просто. У команды Solartaxi есть небольшая солнечная электростанция — приличные по площади солнечные батареи на крыше одного из домов в Берне.

Выработанную этой солнечной крышей энергию команда продаёт в швейцарскую энергосеть, а на вырученные средства намерена покупать электричество в тех странах, через которые пройдёт автопробег. Таким образом команда словно пересылает сама себе "солнечную энергию почтой", не увеличивая общие выбросы парниковых газов на планете и не способствуя пресловутому глобальному потеплению.

В оснащение авто входит спутниковая навигация, выход в Интернет (в машине есть две вебкамеры), бортовой компьютер, MP3-плеер.

Но одной из самых занятных придумок стало управление — рулевое колесо и педали легко переезжают от одного борта к другому, так что машина может мгновенно превращаться из лево— в праворульную, в зависимости от страны пребывания.

Постройка авто заняла не один год. Швейцарцы рассчитали, что при серийном производстве такой машины с широким использованием массовых автомобильных узлов её цена составит $16 тысяч. За открытую двухместную "коляску", пожалуй, дороговато. Зато — никакого топлива! (фотографии Solartaxi).

Постройка авто заняла не о
Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru