Concours de Design Peugeot был проведён в четвёртый раз (если помните, в предыдущем соревновании сезона 2004-2005 лучшим оказался португальский концепт — электромобиль Moovie). А последний конкурс стал рекордным по очень многим показателям. Например, по общему числу проектов — было подано 4029 заявок (3800 в прошлый раз). Участвовавшее в отборе онлайновое сообщество выросло вдвое и ныне насчитывает 34 тысячи членов. Ну и так далее.
Процесс определения победителей, проходивший с октября-2006 по февраль-2007, был трёхэтапным. Сначала сами дизайнеры Peugeot выбрали 30 проектов. Потом они их выставили на голосование в Интернет, чтобы выявить 10 финалистов. И, в конце концов, десятку пристально изучила судейская коллегия Peugeot и назвала победителя.
And the Winner Is... Румынский парнишка Михей Панайтеску (Mihai Panaitescu), самый молодой победитель за всю историю Concours de Design Peugeot — ему всего 20 лет! Машинка Михея называется Flux, что можно перевести как "Течение" или "Поток". Автор поясняет, что имя концепта говорит о непрерывных изменениях и течении нашей повседневной жизни. Поток, по идее, должен просматриваться и в линиях обвода кузова.
Третье место завоевал Густаво Ферреро (Gustavo Ferrero) из Венесуэлы с проектом гибридного Allscape. Это спортивный автомобиль нового поколения для фанатов экстрима, мощности, скорости и всего такого, но вместе с тем уважающих экологию и природу.
Приятно отметить, что, в отличие от большинства чисто дизайнерских работ, Allscape проработан и внутри: автор нарисовал каркас автомобиля, детали подвески и трансмиссии, в общем, заставил внешне симпатичный автомобиль ещё и "работать".
У француза Давида Портела (David Portela) подход к дизайну автомобилей какой-то специфический — посмотрите его работы. Что бы он ни вытворял с машиной, в её облике непременно просматриваются броневики Первой мировой войны, детские игрушки и посуда.
Соотечественник победителя конкурса — румын по имени Манда и фамилии Киприан (Manda Ciprian) — утверждает, что в своей машинке рассадил пассажиров как в реактивном истребителе. В имени концепта Honey-B заложена примитивнейшая игра слов: honey bee — медоносная пчела — потеряла "ee и обрела дефис".
Zippy надо упомянуть, так как это заявка из Грузии от Владимира Кобахидзе. А ещё потому, что никакой другой концепт на конкурсе до такой степени не похож на старинную карету. Разве что лошади не скачут впереди паровоза, а ржут в недрах электродвигателя.
Cougar Concept — идея из Ирана, её автор Амин Даресоб (Amin Dahresobh). Ранее с иранским автомобильным дизайном нам сталкиваться не приходилось, а вот поди ж ты — он есть, и он очень даже ничего. Особенно эта прозрачная крышка удалась.