Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Летающие машины / Летательный аппарат SoloTrek летать не может

Летательный аппарат SoloTrek летать не может

Согласно пресс-релизу компании-производителя Millennium Jet от 16 января, "первый управляемый полёт" на SoloTrek ещё 18 декабря прошлого года осуществил, разумеется, босс — Майкл Мошье (Michael Moshier). Что же заставило Millennium Jet целый месяц скрывать своё достижение? Наверное, скромность.

"В целях безопасности" SoloTrek XFV взлетел на привязи — можно подумать, что производители опасаются, будто бы их детище может взлететь ещё выше.

Вообще-то, по идее, 150-килограммовый SoloTrek должен с максимальной скоростью чуть ли не 130 км/час улетать на расстояние в 200 с лишним километров.

В своём пресс-релизе Millennium Jet напоминает, что SoloTrek — это новый летательный аппарат, на котором человек может лететь "подобно птице". Видимо, речь идёт о курице или подстреленной утке.

Стоит отметить, что только американское правительственное агентство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) инвестировало Millennium Jet $5 миллионов на развитие и испытания SoloTrek XFV. При том, что разработку поддерживают такие неслабые партнёры, как NASA, BAE Sitems, Silicon Valley Bank и ещё 5-6 компаний, денег не хватает и Мошье ищет дополнительное финансирование в "частном секторе", чтобы "ускорить развитие".

Кстати, на официальном сайте SoloTrek XFV среди наиболее часто задаваемых вопросов (FAQ) первым номером стоит "Как я могу стать инвестором Millennium Jet?" Видимо, от желающих вложить деньги просто нет отбоя.

До своего триумфального "соло", 20-секундного висения на привязи, SoloTrek прошёл долгий путь. Ещё в 1996 году Мошье специально для этого транспортного средства основал Millennium Jet, Inc. Получив в декабре 2000 года от DARPA $5 миллионов, компания с энтузиазмом начала развивать свои наработки — SoloTrek (персональный мини-вертолёт с двумя винтами) и DuoTrek (практически то же самое, только для двоих). И то, и другое — в первую очередь, как всегда, для военных.

Предполагается, что "осолотреченные" пехотинцы будут "как снег на голову" обрушиваться на противника с неба, не говоря уже о разведывательных и спасательных операциях. Следом за военными "окрылять" собираются полицейских, и только после "копов" — состоятельных граждан, способных заплатить полмиллиона долларов.

В своём новогоднем обращении к посетителям сайта глава Millennium Jet сообщает, что усовершенствованная модель SoloTrek будет готова к концу первого квартала 2002 года. Также Мошье не без удовольствия отмечает высокий интерес СМИ к его летательному аппарату: "В статье на Forbes.com SoloTrek сравнивают с Ginger, последней игрушкой от Дина Кеймена... Но ведь это даже не летает". Одним словом, Мошье хорохорится так, будто бы его SoloTrek летает, а Segway глохнет, проехав несколько метров.

Кто знает, может быть когда-нибудь аппарат под названием SoloTrek и будет шатко-валко летать, но, глядя на это трёхметровое "чудище" с пропеллерами, кроме анекдота "а теперь мы попробуем со всем этим взлететь", в голову ничего не приходит.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru