Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Летающие машины / Hafner Rotabuggy: джип с пропеллером сбрасывался с бомбардировщика

Hafner Rotabuggy: джип с пропеллером сбрасывался с бомбардировщика

Проектированием вертолётов австриец Рауль Хафнер (Raoul Hafner), финансируемый шотландским хлопковым миллионером Коатсом (J. A. Coats), занялся в 1928 году и построил пару не слишком удачных геликоптеров.

Спустя четыре года, он перебирается в Великобританию, где до конца 1930-х увлечённо работает над автожиром, который летает вполне успешно.

С началом войны Хафнер начинает трудиться на армию в конторе с названием AFEE (Airborne Forces Experimental Establishment), где и придумывает Rotachute — винтокрылый планер, рассчитанный на одного человека — парашют с вращающимся крылом.

Стандартный армейский джип доказал, что при желании может летать (фото unrealaircraft.com).

Стандартный армейский джип доказал, что при желании может летать (фото unrealaircraft.com).

Rotachute имел каркас из стальных трубок, обтянутых прорезиненной тканью, двухлопастный деревянный ротор и два колеса. Его поднимали самолётом на высоту больше километра, а уже оттуда он пилотировался в нужном направлении "ротошютистом", который с пулемётом и обрушивался на врага "как снег на голову". Всего было создано три модели "Роташюта".

Британцам так и не удалось с помощью летающего джипа обратить врага в бегство (фото ridgecrest.ca.us).

Британцам так и не удалось с помощью летающего джипа обратить врага в бегство (фото ridgecrest.ca.us).

В 1942 году военные подумали, что принцип Rotachute можно было бы применить для транспортировки чего-нибудь потяжелее десантника, и Хафнер предлагает две концепции: летающий джип RotaBuggy и летающий танк Rotatank (!), называемый также Valentine tank. Про танк этот, к сожалению, информации найти не удалось, в отличие от красноармейского экземпляра.

Вид с тыла довольно агрессивный (фото biic.de).

Вид с тыла довольно агрессивный (фото biic.de).
Что же до джипа, то для начала его решили проверить, так сказать, на прочность.

Загрузили бетоном, подняли на 2,35 метра и сбросили на землю. Выяснили – 11 джоулей "Виллис" выдерживает.

Тогда на него нацепили ротор диаметром 12,4 метра, упрощённый хвост без рулей, 4,5 литровый двигатель Bentley и решили испытать уже в настоящем полёте.

Кстати, вес брутто Rotabuggy составлял 1411 кг: 964 кг весил пустой джип и 249 кг — ротор и хвост. Предполагаемая максимальная скорость — 241 км/час, минимальная — 58 км/час.

16 ноября 1943 года Rotabuggy впервые поднялась в воздух, буксируемая бомбардировщиком Whitley.

Не ясно, заходит ли Rotabuggy на посадку или взлетает. Скорее, первое (фото jeepfreund.de).

Не ясно, заходит ли Rotabuggy на посадку или взлетает. Скорее, первое (фото jeepfreund.de).
В конечном счёте, летающий джип достиг скорости 105 км/час, но не без проблем.

Пилоту и водителю (Rotabuggy управляли двое) пришлось вложить в управление всю свою физическую силу, так что по приземлении, в благополучном исходе которого свидетели полёта сильно сомневались, из машины долгое время никто не выходил. Экипаж пришлось выносить из кабины на руках.

В 1943-1944 годах был проведён ещё ряд испытаний, но несмотря на то, что результаты были признаны "весьма удовлетворительными", на вооружение джиполёт так и не поступил – на фоне более перспективных моделей планеров дальнейшие разработки были признаны ненужными.

Сколько всего было выпущено таких машин неизвестно, но кое-кто их делает до сих пор, правда, из бумаги.

Если вдуматься: австриец переделал для англичан американский джип (фото ridgecrest.ca.us).

Если вдуматься: австриец переделал для англичан американский джип (фото ridgecrest.ca.us).

Судя по всему, неплохо сохранился один экземпляр – он занял место в британском музее военных летающих машин (Museum of Army Flying), а в историю джип вошёл вместе с именем своего создателя — Hafner Rotabuggy.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru