Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Летающие машины / Летающие автомобили готовят к испытаниям

Летающие автомобили готовят к испытаниям

Вообще-то, в этом году нам много чего летающего обещают: весной Millennium Jet обещает, что SoloTrek XFV воспарит, Нино Амарена (Nino Amarena) из Thunderbolt Aerosystems сообщила Tech TV, что месяца через три начнутся полёты с ракетным ранцем третьего поколения (якобы, время полёта с 30 секунд возрастёт до 175 минут!) и вдобавок ко всему — вот, израильские Hawks.

"Хоуки" различают в основном по их предназначению, а остальное детали: Turbo — для военных, полицейских и спасателей, а CityHawk — для обычных граждан, мечтающих о летающем автомобиле, потому как CityHawk и TurboHawk — это ничто иное, как flying cars.

Такой способ транспортировки скорее понравится ящикам и мешкам, чем раненным, лежащим на сквозняке, или же пехотинцам, рискующих во время полёта "нахватать" шальных и не очень пуль.

Такой способ транспортировки скорее понравится ящикам и мешкам, чем раненным, лежащим на сквозняке, или же пехотинцам, рискующих во время полёта "нахватать" шальных и не очень пуль.
Того и гляди, полетим, ну а если на Hawk, то самое время узнать, что же это такое: машину, которую Рафи Йоли сотоварищи строят с 1997 года, должна летать со скоростью 80-90 узлов (около 170 км/час — чего-то маловато), "потолок" по высоте — 2,5 км. Габариты 2,2 метра в ширину и 4,7 в длину, вес неизвестен.

CityHawk рассчитан на двух пассажиров — каждому отдельная кабина, а в TurboHawk — побольше: притом, что пилот один, по бокам может усесться 6 солдат или же туда же можно уложить четверых раненых, если только эти боковые отсеки не занимать вооружением и боеприпасами.

В основе — популярная нынче тема: упрятать пропеллеры внутрь, чтобы не бить их об стены и не сокрушать ими прохожих — тот самый недостаток, которым страдает вертолёт, и почему он, собственно, не слишком-то подходит для города.

Разработчики на своём сайте стараются не перегружать посетителей излишними техническими подробностями, поэтому приходится довольствоваться исключительно визуальными наблюдениями: у обоих "хоуков" по два скрытых решётками винта — спереди и сзади, которые видимо и есть мощь. Видимых "поворотных элементов" нет, значит остаются наклоны этих самых скрытых винтов.

Когда начинаешь думать о том, как это полетит, тут же представляется шум и грохот, аналогичные "произведениям" вертолётов — разработчики утверждают, что сильно "хоуки" шуметь не будут.

В кабину, похоже, придётся залезать как в военный самолёт, но зато есть зеркало заднего вида!

В кабину, похоже, придётся залезать как в военный самолёт, но зато есть зеркало заднего вида!
Что ещё? CityHawk садится не на "брюхо" — судя по игрушечной модельке, у него есть шасси: два колеса спереди понятно, а что там сзади — нет.

Огорчает и цвет: и нарисованный CityHawk, и его моделька такого салатного цвета, что вместо полётов во сне и наяву представляешь себе больничный коридор или стены военкомата...

Но это мелочи — главное, что у разработчиков имеется опытный образец, которым они, впрочем, не сильно-то и хвастаются. Правда, он того же салатного цвета, но зато почти всё готово к испытаниям: практически закончен корпус, установлен главный компьютер и большая часть электроники, всяческие системы — с лопастями не всё закончено и ещё есть ряд проблем, но обещают разобраться со всем за пару-тройку месяцев и приступить. А вдруг действительно взлетит?

Давид Метревели считает, что его летающую платформу можно будет сделать в трёх модификациях — на четыре, восемь и двенадцать человек. Пока не сделано "Орла" даже на одного человека — хотя бы на самого инженера.

Давид Метревели считает, что его летающую платформу можно будет сделать в трёх модификациях — на четыре, восемь и двенадцать человек. Пока не сделано "Орла" даже на одного человека — хотя бы на самого инженера.
Здесь же уместно вспомнить и другую "птицу" — "Орла" (Eagle) от, опять же, израильского конструктора Давида Метревели.

Если раньше с Eagle вам встречаться не приходилось, напомним, что это достаточно большая платформа с четырьмя пропеллерами по углам, по идее, летает во все стороны и удачно.

Но, когда об "Орле" в последний раз вспоминала русская служба ВВС, сайт автора платформы уже не подавал признаков жизни и, как всегда, всё застряло из-за нехватки денег — каких-то $4 миллионов, и времени — 4 лет, чтобы "реализовать" 4 миллиона. Не помогло даже весьма популярное и вполне понятное стремление разработчиков протолкнуть свой летательный аппарат на антитеррористической волне — дескать, мы бы подлетели на платформах и вытащили всех из горящих "близнецов".

Не избежал постсентябрьских ассоциаций и TurboHawk: на картинке "rescue mission" ястреб-сокол уносит от горящего небоскрёба троих пострадавших, почему-то больше всего похожих на зомби.

Троим зомби уже ничего не угрожает, но что же случилось в этом небоскрёбе?

Троим зомби уже ничего не угрожает, но что же случилось в этом небоскрёбе?

Тут же другой TurboHawk летит загружаться в самое пекло, а на заднем плане виднеется одна из башен ВТЦ, что, с другой стороны, даёт основания считать, что 11 сентября здесь ни при чём, а о спасении в высотках израильтяне пекутся давно.

Настораживает и то, что за основу израильские разработчики взяли пресловутую летающую платформу Хиллера (Hiller Flying Platform), коей давным-давно был поставлен диагноз: взлететь на ней вы можете на ту высоту, с которой хотите упасть.

Но, так или иначе, ждать осталось совсем недолго — первая половина 2002 года заканчивается максимум в июле: может быть израильтяне вот так "тихой сапой" и построят первый в мире летающий автомобиль?

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru