Вообще-то, в этом году нам много чего летающего обещают: весной Millennium Jet обещает, что SoloTrek XFV воспарит, Нино Амарена (Nino Amarena) из Thunderbolt Aerosystems сообщила Tech TV, что месяца через три начнутся полёты с ракетным ранцем третьего поколения (якобы, время полёта с 30 секунд возрастёт до 175 минут!) и вдобавок ко всему — вот, израильские Hawks.
"Хоуки" различают в основном по их предназначению, а остальное детали: Turbo — для военных, полицейских и спасателей, а CityHawk — для обычных граждан, мечтающих о летающем автомобиле, потому как CityHawk и TurboHawk — это ничто иное, как flying cars.
CityHawk рассчитан на двух пассажиров — каждому отдельная кабина, а в TurboHawk — побольше: притом, что пилот один, по бокам может усесться 6 солдат или же туда же можно уложить четверых раненых, если только эти боковые отсеки не занимать вооружением и боеприпасами.
В основе — популярная нынче тема: упрятать пропеллеры внутрь, чтобы не бить их об стены и не сокрушать ими прохожих — тот самый недостаток, которым страдает вертолёт, и почему он, собственно, не слишком-то подходит для города.
Разработчики на своём сайте стараются не перегружать посетителей излишними техническими подробностями, поэтому приходится довольствоваться исключительно визуальными наблюдениями: у обоих "хоуков" по два скрытых решётками винта — спереди и сзади, которые видимо и есть мощь. Видимых "поворотных элементов" нет, значит остаются наклоны этих самых скрытых винтов.
Когда начинаешь думать о том, как это полетит, тут же представляется шум и грохот, аналогичные "произведениям" вертолётов — разработчики утверждают, что сильно "хоуки" шуметь не будут.
Огорчает и цвет: и нарисованный CityHawk, и его моделька такого салатного цвета, что вместо полётов во сне и наяву представляешь себе больничный коридор или стены военкомата...
Но это мелочи — главное, что у разработчиков имеется опытный образец, которым они, впрочем, не сильно-то и хвастаются. Правда, он того же салатного цвета, но зато почти всё готово к испытаниям: практически закончен корпус, установлен главный компьютер и большая часть электроники, всяческие системы — с лопастями не всё закончено и ещё есть ряд проблем, но обещают разобраться со всем за пару-тройку месяцев и приступить. А вдруг действительно взлетит?
Если раньше с Eagle вам встречаться не приходилось, напомним, что это достаточно большая платформа с четырьмя пропеллерами по углам, по идее, летает во все стороны и удачно.
Но, когда об "Орле" в последний раз вспоминала русская служба ВВС, сайт автора платформы уже не подавал признаков жизни и, как всегда, всё застряло из-за нехватки денег — каких-то $4 миллионов, и времени — 4 лет, чтобы "реализовать" 4 миллиона. Не помогло даже весьма популярное и вполне понятное стремление разработчиков протолкнуть свой летательный аппарат на антитеррористической волне — дескать, мы бы подлетели на платформах и вытащили всех из горящих "близнецов".
Не избежал постсентябрьских ассоциаций и TurboHawk: на картинке "rescue mission" ястреб-сокол уносит от горящего небоскрёба троих пострадавших, почему-то больше всего похожих на зомби.
Тут же другой TurboHawk летит загружаться в самое пекло, а на заднем плане виднеется одна из башен ВТЦ, что, с другой стороны, даёт основания считать, что 11 сентября здесь ни при чём, а о спасении в высотках израильтяне пекутся давно.
Настораживает и то, что за основу израильские разработчики взяли пресловутую летающую платформу Хиллера (Hiller Flying Platform), коей давным-давно был поставлен диагноз: взлететь на ней вы можете на ту высоту, с которой хотите упасть.
Но, так или иначе, ждать осталось совсем недолго — первая половина 2002 года заканчивается максимум в июле: может быть израильтяне вот так "тихой сапой" и построят первый в мире летающий автомобиль?