Компания Skyacht Aircraft с 2002 года занимается разработкой нового типа воздушного судна под названием "Личный дирижабль" (Personal Blimp). Цель её увлечённой работы – создание воздушного судна, способного летать тихо, долго, и чтоб система управления была простой и надёжной. Ну, и самое главное, чтобы оно было относительно небольшим и вмещало всего пару человек.
В общем, слова знакомые: вы уже, конечно, знаете про другого энтузиаста, по мнению которого, народу катастрофически не хватало индивидуальных подводных лодок. Только у того главное желание другое и более конкретное — чтобы минисубмарины стали доступными для всех. Правда, насколько они получились доступными – вопрос спорный.
Сейчас конструирование Personal Blimp уже завершено, и в настоящий момент фирма занимается самым главным — разносторонним тестированием дирижабля. Насколько возможно летать на нём, пока он на привязи, уже проверено – как видно, успешно. А на этот месяц запланированы уже "большие" испытательные полёты, безо всяких страховочных тросов.
"Например, ни один другой летающий аппарат не поможет вам выполнить простое задание: сорвать листочек с вершины одиноко стоящего дерева", — утверждают создатели Personal Blimp. Дальнейшие аргументы против прочих воздушных видов транспорта звучат просто убийственно и не оставляют никаких шансов конкурентам: "Дирижабли с гелием не умеют парить. Воздушными шарами на горячем воздухе практически невозможно точно управлять. А нисходящие потоки воздуха от вертолёта безжалостно пригибают листву".
Особенность проекта Personal Blimp в том, что дизайн баллона аппарата не "тряпочный", а жёсткий, каркасный, который авторы успешно запатентовали в Штатах.
Скажем, не нужны никакие ёмкости с дорогостоящим газом – требуется лишь сжечь немного топлива, например, пропана. А раз так, то ни на чём не нужно экономить: газ можно выпускать из баллона по окончании путешествия, стало быть, сам дирижабль не требует много места для хранения.
Немаловажный фактор – удобство регулирования подъёмной силы: её можно контролировать, просто изменяя температуру горелки.
Борьба за "скелетный" вариант связана и с тем, что такая конструкция маневреннее и позволяет достичь большей скорости, чего лишены многие "мягкие" надувные модели.