Итак, 28 июня компания Moller International объявила (PDF-документ), что подготовила весь инструментарий и начала производить части для своего имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor (ещё один PDF-документ) размером с маленький автомобиль.
Диаметр тарелки — 3 метра, высота около метра. Крейсерская скорость — 80-120 км/ч, максимальная — 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полёта ограничена электроникой на уровне трёх метров. Мало? Не спешите с выводами. Да, потолок низкий, зато для управления тарелкой не потребуется какого-то значительного обучения и даже получения специальной лицензии: купил — по-быстрому разобрался в простом интерфейсе — и полетел!
К тому же на такой высоте проявляется экранный эффект (пусть тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счёт тяги воздушных винтов) — влияние близкой поверхности, за счёт которого достигается повышение грузоподъёмности аппарата.
Прежде всего, нужно сказать, что продаж летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, хотя об экспериментах компании с такими машинами известно давным-давно. От Пола Моллера (Paul Moller) заинтригованный народ уже много лет ждёт самолётоподобный Skycar. И мы, разумеется, об этом летательном аппарате рассказывали, к примеру, здесь, здесь и здесь.
Заметим, M200X была очень успешной машиной — на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полётов (смотрите видео на этой странице).
Стало быть, неудивительно, что Moller International сейчас вернулась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных особенностей и ограниченной до 3 метров высоты полёта, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США (FAA).
Как вы уже поняли, за M200G стоит колоссальный опыт. Эту тарелку фирма называет "окончательным вариантом внедорожника" и для тех, кто в танке, разъясняет, что это транспортное средство может парить над любой поверхностью: землёй, водой, песком, снегом, болотом или полем. При этом изобретатель подчёркивает, что его машина не является аппаратом на воздушной подушке и куда универсальнее него.
Естественно, в связи с наличием восьми "вентиляторов" возникает вопрос о шуме. Moller International на этот счёт отвечает, что предыдущие модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолёт Cessna 150, а M200G будет ещё тише.
Во-вторых, самих компьютеров на борту — несколько, и они не только ограничивают высоту полёта, но и автоматически выравнивают машину. В-третьих, используемая топливная смесь не может воспламениться вне двигателя и вообще — горит очень медленно в течение короткого времени. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвёртых, принцип "винт в кольце" гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются.
В целом же M200G позиционируется почти как лёгкий вертолёт, но более безопасный и потенциально менее дорогой.
Остаётся копить деньги, ждать 2008 года и надеяться, что FAA или другие "органы" не задушат всю затею на корню.