Категории каталога
Каталог / Наука / Новые технологии, изобретения / Летающие машины / Опознанные летающие объекты. Восьмая часть: вертосамолёт GoldenEye

Опознанные летающие объекты. Восьмая часть: вертосамолёт GoldenEye

Мы уже, признаться, насмотрелись на всякие необитаемые аппараты, которые с завидным упорством американцы мастерят для своего Пентагона. Но увидеть такое, пожалуй, мало кто ожидал. Казалось, винт в кольце или пропеллер в барабане – давно пройденный этап. Вспомнить хотя бы летающую платформу Хиллера, от которой вояки отказались ещё в 1950-е, или же агрегат Сикорского (1992-1998), ну, и летающую крепость из 1960-х, наконец... Однако же вот.

В общем, корпорация Aurora Flight Science, функционирующая с 1989 года под чутким руководством своего президента Джона Лэнгфорда (John Langford), вроде как очень даже успешно испытала прототип аппарата GoldenEye ("ЗолотойГлаз", был такой фильм про 007, да-да). Тест первый, машина недоделанная, готова полностью будет году к 2004-му. Но взлетела и, что немаловажно, приземлилась.

Надо сказать, что за 14 лет корпорация понаделала много чего летательного: и беспилотного, и пилотируемого, и для Земли, и для Марса. Все они собраны тут, выглядят почти все более-менее привычно и прилично. Это к тому, что пепелац в семье один. Далее непосредственно о нём родимом и его воздушном приключении.

Для тех, кто забыл, как выглядит пепелац в фильме "Кин-дза-дза!" (фото kin-dza-dza.etel.ru).

Для тех, кто забыл, как выглядит пепелац в фильме "Кин-дза-дза!" (фото kin-dza-dza.etel.ru).
Успешные испытания, надо понимать, означают, что GoldenEye, побывав в воздухе, остался цел. Траектория его полёта мало чем отличается от схемы движения лифта – вверх-вниз. В горизонтальное положение "Глаз" переходить в небе, как оно на самом деле задумано, и не пытался. Даже крылья на него не нацепили – рано, по всей видимости.

Всё же его усиленно позиционируют, как вертосамолёт с вертикальными взлётом и посадкой, да "нормальным" положением в воздухе. И в этом GoldenEye, между прочим, не одинок, а значит — не очень-то уникален. Короче говоря, действительное ещё заметно отличается от желаемого, но непохоже, чтоб Aurora Flight Science выдавала одно за другое.

Мы же попытаемся объединить планы с реальными достижениями и представить полную картину. При весе "судна" в 68 кг и росте метр семьдесят задуманная разработчиками максимальная скорость — аж 300 км/час, а дальность действия 800 км.

"Глаз" с крыльями, на которых он ещё не летал (фото Aurora Flight Sciences).

"Глаз" с крыльями, на которых он ещё не летал (фото Aurora Flight Sciences).

Главное отличие от подобных, по словам людей из "Авроры", это возможность долгое время парить над целью. Повторим – в этом у него среди беспилотных есть конкуренты. Что же касается миссий "Глаза", то это, прежде всего, разведка. Впрочем, и атакующей функции его никто лишать не собирается.

По данному снимку можно примерно судить о высоте полёта пепелаца (фото Aurora Flight Sciences).

По данному снимку можно примерно судить о высоте полёта пепелаца (фото Aurora Flight Sciences).
На себе агрегат готов везти 20,4 кг полезного груза , для которого уготовано пространство размером 10 x 18 x 43 см. В воздухе он может провести до 4 часов.

На какую высоту "Глаз" забрался во время первого полёта и сколько там смог продержаться – не сообщается.

Создатели замыслили, что GoldenEye управляется с земли дистанционно, но сможет эксплуатироваться в автономном режиме. И днём, и ночью.

Двигатель 38-сильный, старается не шуметь, вибрирует тоже не очень – всё это для того сделано, чтобы не оставлять акустических и инфракрасных следов.

Сам барабан с наружным диаметром 0,9 метра сделан из смеси графита со стекловолокном.

Размах крыльев, которые должны, по идее, быть закреплены не жёстко и быстренько поворачиваться во время перехода из вертикали в горизонталь компьютерной системой, 3 метра.

Горизонтальное положение GoldenEye пока можно увидеть только на картинке (иллюстрация Aurora Flight Sciences).

Горизонтальное положение GoldenEye пока можно увидеть только на картинке (иллюстрация Aurora Flight Sciences).

Разработчики, как это обычно бывает, пророчат своему чаду не только военную карьеру. Не исключено, говорят, что и у гражданских попользоваться "Глазом" возможность будет: полиция, спасатели, геологи и так далее.

Кстати, параллельно миниатюрная версия строится, в десять раз меньше. В "Авроре" от большого к малому пошли, как ни странно.

Почему-то никто не сравнивает "Глаз" с бомбой. А ведь похож (фото Aurora Flight Sciences).

Почему-то никто не сравнивает "Глаз" с бомбой. А ведь похож (фото Aurora Flight Sciences).

Что в итоге? Делать категоричные выводы, похоже, ещё рановато. Имел место только первый полёт (вот, кстати, фотографии), во время которого всех обещанных возможностей продемонстрировано не было.

Деньги у Aurora Flight Science, по всей видимости, имеются, команда в полтора десятка человек тоже. Посмотрим, что с пепелацем, то есть, э, со ступой, будет дальше.

Продолжение следует.

Материал предоставлен: Membrana.RU - Люди. Идеи. Технологии.

Реклама:
Где заказать рерайтинг текстов узнай на сайте eTXT.ru