Действующий рекорд дальности полёта людей-птиц, зафиксированный FAI (Federation Aeronauique Internationale), красноречиво связан с древним мифом. 23 апреля 1988 года грек Канеллос Канеллопулос (Kanellos Kanellopoulos) перелетел на педальном самолёте Daedalus 88 с Крита на Санторин. 115,11 километра над волнами.
Daedalus 88 вышел из стен Массачусетского технологического института (MIT). Причём создавала его команда из 40 студентов и выпускников института.
Коллективный разум оказался не хуже одного таланта (или даже гения) инженера Маккриди. Его самолёт, напомним, движимый силами пилота Алиена, впервые в мире пересёк пролив Ла-Манш. Почти за три часа.
Педальные самолёты строят сейчас в Японии, Германии, Греции, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Австрии, Канаде, Сингапуре, Соединенных Штатах и Великобритании. Общее число таких машин — около сотни. Новые проекты появляются каждый год.
Представьте: голубые волны бьют в основание ажурной 10-метровой башни. С её вершины отчаянные смельчаки кидаются навстречу ветру. Машины заботливо подталкивают к обрыву члены команды. С момента старта судьба спортсменов только в их руках. Точнее — в ногах! Ведь речь идёт, конечно же, о педальных самолётах.
Именно так выглядит ежегодное международное ралли людей-птиц в Японии. Japan International Birdman Rally проводится каждое лето на озере Бива (Biwa) близ города Хикони (Hikone).
Ещё круг. Британское Королевское общество аэронавтики до сих пор выставляет различные призы за те или иные достижения в области авиации на мускульной тяге. Как и четыре десятилетия назад, англичане намерены привлечь в эту область свежие силы, дабы сделать подобные машины более распространёнными, пропагандировать этот спорт и, кто знает, приблизить время практического применения велоптиц.
И этот приз носит имя инженера Маккриди. Когда-то он сам гонялся за воздушным призом, победил и превратился в приз сам.