Идея на этот раз исходит от представителей лондонской фирмы Avcen. Быстрое, тихое и дешёвое путешествие по воздуху из провинции в центр (и наоборот) они надеются сделать доступным для британцев в течение 5-7 лет. К 2006-му доказать концепцию (и финансирование на это имеется), а к 2010-му — завершить всё остальное (вот тут понадобятся серьёзные инвестиции).
К летающим автомобилям инициатива Avcen не имеет никакого отношения. Фирма делает ставку на маленькие самолёты под общим названием Jetpod стоимостью не больше $1 миллиона.
В отличие от больших пассажирских лайнеров, Jetpod летали бы на высотах не больше 150-230 метров с максимальной скоростью 560 км/час. Это медленнее, чем авиалайнер, но быстрее, чем вертолёт или некоторые винтовые самолёты.
"Мы верим, что, как только появится самолёт, способный на все эти вещи, города сами найдут ему место, — рассказал один из директоров Avcen Майк Дэйкр (Mike Dacre).
— При этом мы не говорим о путешествии в Париж. Цель этого самолёта — быстрая транспортировка пассажиров из провинции в центр Лондона за две или три минуты".
Одним из главных преимуществ новых аэротакси называется чрезвычайно короткая взлётно-посадочная полоса (STOL — short take-off and landing), необходимая Jetpod: воздушным такси хватит всего 122 метра, тогда как большие лайнеры требуют около 2,5 км.
"В нашем понимании Jetpod — это воплощение концепции "припарковался и улетел". Вы приезжаете на место посадки, садитесь в самолёт, и вас везут, — продолжает Дэйкр.
— Но люди не должны думать, что эти такси будут со свистом пролетать над их головами и время от времени врезаться друг в друга. Каждый самолёт будет строго следовать своему собственному коридору".
Пара турбореактивных двигателей-близнецов Jetpod шумит на 20 децибелов тише, чем обычный реактивный самолёт, но 90 децибелов-то остаются.
На сегодняшний день Avcen придумала несколько вариантов своего самолёта.
Серия T-100 — это, собственно, 5-местное аэротакси. P-200 — это персональный Jetpod для богачей. M-300 и E-400 — для военных и медиков, а U-500 — беспилотный аппарат, робот для спасателей, тех же военных и коммерсантов.
Дэйкр описывает пятиместный Jetpod как "рабочую лошадку, кеб в воздухе, прилетающий по требованию" и добавляет: "Мы знаем, что в таких городах как Москва, Токио и Нью-Йорк люди жить не могут без чего-то, вроде наших такси, и нет ничего, даже отдалённо их напоминающего".
Кстати, московские власти давно присматриваются к летающим такси. Заместитель мэра столицы ещё в 2003 году собирался изучить зарубежный опыт.
Поэтому посмотрим, полетят ли на воздушных кебах англичане. Если да, то, возможно, и до нас, россиян, Jetpod когда-нибудь доберётся.