Правда, это не тот, не российский Санкт-Петербург. Фирма Cyber Defense Systems, филиал компании Proxity, базируется в Питере, который во Флориде.
Если основатель "Систем кибер-защиты" Билли Робинсон (Billy Robinson) добьётся своей цели, то по городам и весям будут летать аппараты-разведчики стоимостью меньше $25 тысяч, а управлять такими самолётами сможет чуть ли не ребёнок.
Уже сейчас Cyber Defense Systems может предложить клиентам дистанционно пилотируемый аппарат CyberBUG — самолёт за смешные $8,5-10,5 тысяч: "инновационное изделие для защиты гражданских и военных целей от преступников и террористов".
Управлять самолётом можно джойстиком, используя GPS или контроль через Интернет. А можно доверить управление автопилоту. Наименьшая версия CyberBUG складывается в цилиндр за 20-30 секунд.
Любопытно, что сходство CyberBUG с бумажным самолётиком не только внешнее – в воздух он запускается практически точно так же. Благо, что незагруженный ничем весит аппарат около 1,5 килограммов.
Другое изделие фирмы — это тот самый, похожий на космическую станцию летающий объект. Он называется CyberScout и летает как по горизонтали, так и по вертикали в течение 45 минут на скорости до 160 километров в час.
В описании упоминаются реактивные турбины и система для полёта в автономном режиме. Подробностей о чудо-самолёте Cyber Defense Systems не рассказывает, ссылаясь на конфиденциальность информации.
Впрочем, в успехи CyberScout верится с трудом — такого добра уже было немало, вот например, но от всего военные отказались.
Помимо "скаутов" и "жуков", фирма интересуется воздушными шарами — "беспилотными сферическими и полусферическими судами, которые в нынешней конфигурации держат мировой рекорд высоты".
Он и впрямь надеется на успех, рассчитывая не только на военных и полицейских, но и на энергетиков, которые будут контролировать свои станции и линии, телевизионщиков, которые будут использовать "беспилотники" вместо вертолётов, на строителей и так далее.
Эксперты говорят, что самолёты-шпионы, парящие над американскими городами, во-первых, не понравятся защитникам гражданских свобод, а во-вторых, требования безопасности и страхование ответственности, связанные с использованием беспилотных воздушных транспортных средств, вероятно, сделают цену слишком высокой для большинства потенциальных потребителей.
Компания, между тем, сообщает об активном приёме на работу дилеров для продажи своих изделий во всём мире. Кто знает, может быть, мы ещё услышим об этих кибернетических санктпетербуржцах.