В настоящее время использование договора займа является наиболее эффективным механизмом перераспределения финансовых ресурсов в группе компаний. Он позволяет в удобной форме без лишних обременений и процедур обеспечивать финансирование нуждающихся в этом участников группы. В то же время финансирование внутри группы компаний в виде предоставления займов на практике вызывает определенные сложности и «непонимание» налоговых органов.
Постановления Президиума РФ от 19.12.06 г. №11723/06 и от 16.01.07 г. №12547/06 вновь всколыхнули волну обсуждения вопроса признания недействительными разъясняющих писем Минфина Казалось бы, Определение Конституционного суда РФ от 20.10.05 г. №442-Орасставило все точки над «i», однако на поверку это не так.
В Минфине решили, что для признания расходов в налоговом учете важен их источник. Затраты, которые оплачены безвозмездно полученными деньгами, в расчет налога на прибыль, по убеждению чиновников, попасть не должны. Стоит ли воспринимать это утверждение всерьез?
Одни бухгалтеры считают, что если не вести регистры налогового учета, то фирму обязательно оштрафуют. Другие уверены, что штрафа не будет. Оценим распространенные среди бухгалтеров убеждения с позиции законодательства.
В последние годы объединение розничных магазинов в торговые сети стало обычным явлением. Иногда это приводит к серьезной конкуренции между поставщиками за право снабжать товаром такие магазины. Один из основных инструментов конкурентной борьбы — предоставление всевозможных скидок. Об особенностях их налогообложения в свете произошедших изменений в главе 25 Налогового кодекса читайте в этой статье.
Система налогового учёта, в отличие от бухгалтерского учёта, пока не регламентирована законодательно. В соответствии со ст. 313 НК «…система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя».
К проблеме налогового учета стало модно относиться прямолинейно. Те, кто его не ведет, с закрытыми глазами утверждает, что его нет. Те, кто тратит время на этот учет, тот убеждает, что никуда от него не деться.Истина как всегда посередине.Налоговый учет был, есть и будет. Но это не обязательно означает, что организация его ведения должна быть отдельна и самостоятельна по отношению к бухгалтерскому учету.Теперь немного подробнее.
Требование налогового законодательства о создании регистров налогового учета поставило российские компании перед необходимостью вести три вида учета — управленческий, бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать затраты на ведение различных видов учета, необходимо автоматизировать учетную функцию и интегрировать налоговый учет с системами бухгалтерского и управленческого учета. Рассмотрим автоматизацию налогового учета на примере трех систем различного масштаба — «1C», Microsoft Business Solutions — Navision и SAP R/3.
Никто не спорит с тем, что сумма начисленных налогов уменьшает налогооблагаемую прибыль. Могут ли то же самое делать авансовые платежи? Этим вопросом озадачился наш эксперт.
Мечта счетовода о полном сближении бухгалтерского учета и налогового может обернуться кошмаром, если дело касается счетов-фактур. Находясь между двух учетов, они требуют к себе особого отношения
У многих сложился неверный стереотип, что документы налоговогоучета надо вести обязательно, даже если они бухгалтеру не нужны. Это«заслуга» МНС.
Минфин совместно с и Минэкономразвития подготовил поправки в Налоговый кодекс. «Хит сезона» – материальная выгода, с которой придется платить налог на прибыль всем фирмам, берущим займы под нулевой процент.
Общие требования по организации налогового учета установлены статьей 313 НК Статьей 313 НК РФ установлено, что налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом.
К тому, чтобы организовать налоговый учет на базе бухгалтерского и свести тем самым к минимуму хлопоты, связанные с ведением первого, стремится, наверное, каждый бухгалтер. Автор статьи предлагает, как это сделать.
Практически все организации пользуются услугами банков, например, по осуществлению расчетных операций и ведению счетов клиентов. Эти услуги платные; конкретный перечень банковских услуг и их стоимость устанавливаются в договоре. Одним из видов такого договора является договор банковского счета (договор на расчетно-кассовое обслуживание).
Все организации должны начислять амортизацию по своим основным средствам не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете. О том, как правильно это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлены общие для всех налогоплательщиков принципы признания доходов и расходов, ведения налогового учета, порядок отражения доходов и расходов (кассовым методом или методом начисления). Однако в соответствии со ст. 252 НК РФ для отдельных категорий плательщиков могут предусматриваться некоторые особенности учета расходов. Организации, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, определяют расходы текущего периода с учетом отдельных положений главы 25, предназначенных для этой группы налогоплательщиков.
Если по условиям договора транспортные расходы не включаются в стоимость приобретаемых товаров, они признаются прямыми расходами организации (ст. 320 НК РФ). А значит, их надо распределять на остаток товаров на складе по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.
Хочется поделиться методом ведения налогового учета. Может быть,поздновато, многие уже написали учетную политику, но так уж получилось.Свой метод я закрепляла в учетной политике 2002 года.Если будут какие-либо впечатления - пишите.
Главе 25 НК РФ всего год, а министерство выпустило к ней уже второе «руководство по эксплуатации» (Методические рекомендации, утвержденные приказом России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729; далее – Рекомендации). Первая методичка, понятно, не удалась – тогда мало кто знал, как применять кодекс. Недостатки же следующей оправдать сложно. Выходит, и второй блин у налоговиков получился комом.
Ломбарды ведут деятельность по осуществлению кредитования населения под залог движимого имущества , а также предоставляют услуги по хранению ценных вещей граждан. Деятельность ломбардов весьма специфична, поэтому и система учета и налогообложения в таких организациях имеет ряд особенностей.
Для налогоплательщиков, применяющих метод начисления, порядок определения суммы расходов на производство и реализацию изложен в ст. 318 НК Между тем в 2002 году некоторые налогоплательщики, чья деятельность связана с выполнением работ (оказанием услуг), столкнулись с проблемой распределения расходов на выполненные и незавершенные работы (услуги) при расчете налога на прибыль.
Закончился третий отчетный период по налогу на прибыль.Начиная с 2002 года по окончании первого и второго отчетных периодов налогооблагаемуюприбыль организациям следовало рассчитывать из данных налогового учета. Можнопопытаться подвести некоторые предварительные итоги.
Главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК вступающей в силу с 1 января 2002 г., вводится понятие "налоговый учет". Начиная со следующего года в целях исчисления налога на прибыль надлежит не корректировать прибыль, полученную по данным бухгалтерского учета, а вести параллельно с бухгалтерским еще и налоговый учет. Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства для формирования налоговой базы по налогу на прибыль. Цель данной статьи -- облегчить работу бухгалтеров по постановке налогового учета на предприятии.