Страховые компании будут вынуждены не только заплатить владельцу полиса за ремонт разбитого автомобиля, но и компенсировать ему утрату товарной стоимости. Возместить убытки от автомобилистам поможет решение Верховного Суда Автостраховщики намерены компенсировать увеличение страховых выплат клиентам из их же кармана.
Со вчерашнего дня в России изменился принцип обязательного страхования гражданской ответственности водителей. Теперь цена полиса привязана не к автомобилю, а к водителю. Какие плюсы и минусы, или, выражаясь языком страховщиков, бонусы и малусы, это принесет автовладельцам?
Автомобиль подвержен различным опасностям: он может попасть в аварию, его могут угнать и т.д. Чтобы уберечься от убытков, фирмы страхуют свои транспортные средства. Договоры страхования авто могут быть двух видов: договор страхования имущества (ст. 930 ГК РФ) и договор страхования гражданской ответственности (ст. 931 ГК РФ). В первом случае страховая компания компенсирует ущерб от повреждения или угона автомобиля, а во втором — ущерб, причиненный машиной, которая принадлежит вам, другой фирме или гражданину. В данной статье мы остановимся на особенностях учета и налогообложения двух видов страхования автомобилей.
Во всем мире остро стоит проблема страхового мошенничества. В России мошенничество со стороны страхователей встречается чаще в автостраховании. Особенно число подобных случае увеличилось с приходом «автогражданки». О проблемах мошенничества в страховании корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказал Александр Князев, заместитель генерального директора по информационно-аналитическому обеспечению «Югория».
В Российской Федерации Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности действует уже более двух лет, и все это время в российской прессе, на телевидении и в Думе ломались копья вокруг целесообразности закона, величины тарифа и его отмены. Позиции сторон, в общем-то, просты...
Заплатив один раз за обязательное страхование гражданской ответственности, бухгалтер вспоминает о нем в двух ситуациях. Во-первых, при наступлении страхового случая. Во-вторых, при выбытии транспортного средства, по которому был получен страховой полис. Плюс к этим ситуациям мы еще рассмотрим случай, когда организация получает возмещение как пострадавшая сторона.
Период безнаказанности владельцев машин за отсутствие полиса обязательной автогражданки заканчивается 1 января 2004 года. У добровольных страхователей почти не осталось времени на раздумье о получении новой страховки. Но, оказывается, дополнительных расходов можно избежать.