При определении «правил игры» с оффшорами общая направленность политики государства складывается из деятельности целого ряда государственных органов. В статье мы систематизировали основные направления политики отдельных государственных органов и государства в целом относительно взаимоотношений с оффшорными зонами и компаниями, зарегистрированными в них.
Применение компаний Гонконга – один из самых эффективных инструментов международного налогового планирования. Благодаря местному законодательству и престижу юрисдикции в международной торговле, эту страну нельзя назвать оффшором, но налоговые преимущества, которые представляет эта юрисдикция, не уступают оффшорным. При этом Гонконг – одна из немногих в мире низконалоговых юрисдикций, которая пользуется уважением даже у самых яростных противников налоговой конкуренции и оффшорного бизнеса.
Налоговое планирование – это неотъемлемая часть деятельности большинства компаний, которая представляет собой комплекс легальных мер по снижению налогового бремени и минимизации налоговых платежей. Оно осуществляется на основе использования льгот, зафиксированных в местном и международном законодательстве.
В конце прошлого года государство решило создать шесть новых особых экономических зон с льготным режимом налогообложения. Все они расположены в российских регионах, которые остро нуждаются в притоке инвестиций. По планам Правительства, новые оффшорные зоны не должны повторить печальную судьбу своих предшественников.
Упрощенная отчетность, льготное налогообложение, частичная или полная анонимность — вот три кита, на которых покоятся офшорные методы международного налогового планирования. Однако следует четко различать налоговое планирование и уклонение от налогов. Налоговое планирование — это такая деятельность по минимизации налогов, которая не вступает в противоречие с законом. Уклонение же от налогов — это нарушение закона, а в особо серьезных случаях — уголовное преступлени
C 1 января 2006 г. в России отменен налог с имущества, переходящего физическим лицам в порядке наследования и дарения. Теперь наследники получили налоговые преференции, которые являются нормой скорее для офшорных финансовых центров, чем для стран с развитой экономикой.
можно определить как юридическое лицо со всеми присущими ему признаками, как правило, создаваемый в узко определенных целях либо для ведения инвестиционной деятельности, либо для сохранения, управления и приумножения какого-либо имущества и/или денежных средств заранее известной афилированной группы лиц. Несколько иное предназначение имеют инвестиционные фонды, создаваемые по аналогии с российскими инвестиционными институтами для целей инвестирования свободных денежных средств в различные финансовые инструменты, как то акции, бонды, портфельные инвестиции, дилинговые операции, депозиты и т.п.
Компания может вести свою деятельность в России либо через постоянное представительство (филиал), либо не имея такого - например, через открытые в РФ банковские счета, через агента-резидента с независимым статусом, либо путем инвестиций в дочерние российские фирмы.
Условно законодательства различных стран можно разделить в отношении требований к владельцам компаний на два принципиально отличающихся типа.
Несколько наиболее распространенных вариантов использования оффшорных компаний, которые могут быть полезны как юридическим, так и физическим лицам.
Конфиденциальность является одним из основополагающих мотивов существования оффшорного бизнеса. Каковы механизмы обеспечения конфиденциальности в оффшорном бизнесе?
Оффшорная компания характеризуется особым организационно-юридическим статусом предприятия, который обеспечивает ей максимальное снижение налоговых потерь (в большинстве случаев - до нуля). С юридической точки зрения оффшорная компания принципиально ничем не отличается от других компаний и предприятий. Она является полноправным субъектом хозяйственных правоотношений и может осуществлять сделки наравне с другими юридическими лицами.
Скоро в России появятся особые экономические зоны. С китайскими внесшими серьезный вклад в “экономическое чудо” этой страны, российские зоны будут иметь мало общего.
Скоро в России появятся особые экономические зоны (ОЭЗ). Опыт их создания в нашей стране уже был. И недавно законодатели снова обратились к идее выделения «привилегированных» территорий.
Офшоры – всем известный способ налогового планирования. Однако в свете последних тенденций становится очевидным, что уже через несколько лет этот инструмент исчезнет. Законодательство низконалоговых зон ужесточается, развитые страны активно вводят антиофшорные меры. При дальнейшем развитии бизнеса это важно учитывать.