Проблемы отнесения процентов по заемным обязательствам у налогоплательщика, осуществляющего деятельность по капитальному строительству с целью последующей продажи готового объекта, и применяющего при этом упрощенную систему налогообложения.
Физическое лицо (пенсионер) передает здание в оперативное управление некоммерческой организации, находящейся на УСН.
В ходе инвентаризации в организации, применяющей упрощенную систему налогообложения (объект: "доходы минус расходы") были выявлены излишки материалов, их оприходовали и учли в доходах при обложении единым налогом. Можно ли учесть стоимость этих материалов в расходах при списании их в производство? Можно ли материалы считать оплаченными, когда мы перечислим единый налог в бюджет?
Приказом Минфина России от 10 июля 2007 г. № 62н утверждена форма единой (упрощенной) налоговой декларации, а также порядок ее заполнения. Приказ зарегистрирован в Минюсте 25 июля 2007 года. Теперь сдача «нулевых» деклараций обрела «единую форму». О ней и пойдет речь в нашем материале.
Практика применения упрощенной системы налогообложения. Печатная версия консультационного семинара, проведенного в октябре 2007 года.
На практике нередко встречается ситуация, когда две или более организации заключают договор простого товарищества с целью извлечения прибыли. При этом у сторон договора возникает немало вопросов в части учета хозяйственных операций в рамках указанного договора и уплаты налогов по ним.
Налогоплательщики-"упрощенцы" при определении налоговой базы по единому налогу в составе доходов учитывают те же доходы, что и организации, применяющие общий режим. Однако ряд доходов всё же не учитывается?
Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 85в Налоговый кодекс РФ внесены изменения. В числе других – поправки, связанные с учетом материальных расходов при применении упрощенного режима. Однако, согласно последним разъяснениям Минфина России, порядок признания этих расходов останется прежним...
Представим себе ситуацию, когда договором простого товарищества ведение общих дел возложено на организацию, применяющую упрощенную систему налогообложения. Всем хорошо известно, что такие организации в принципе освобождены от ведения полноценного бухгалтерского учета, за исключением только учета основных средств и нематериальных активов (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129 "О бухгалтерском учете"). Рассматривая пример в журнале N 2, мы в качестве условия приняли за факт, что упрощенец, ведущий общие дела, ведет и бухгалтерский учет.
С 1 января 2007 г. в часть первую Налогового кодекса РФ внесены существенные изменения, которые затрагивают всех налогоплательщиков, в том числе и тех, которые применяют специальный налоговый режим. В частности, изменились правила уплаты авансовых платежей...
По мнению Минфина, «упрощенщик», который платил налог с доходов, при переходе на общий режим не вправе учесть в расходах принятые ранее работы и услуги.
Фирмы, которые применяют упрощенную систему налогообложения, не платят Однако из этого правила есть исключение, которое способно поставить бухгалтера в тупик. Как решить подобное затруднение, рассказывает Сергей Горохов, старший юрисконсульт «ФБК-Право».
Если, зарегистрировав фирму, вы решили применять «упрощенку», то определите, есть ли у нее такой объект налогообложения, как доход. Ведь «бездоходной» компании налоговики неминуемо откажут в таком требовании. Даже несмотря на то, что доходы у фирмы все-таки есть. За рубежом.
— весьма удобный инструмент корпоративного налогового планирования. Вместе с тем лизингодатели, применяющие упрощенку, могут столкнуться с проблемами учета расходов, уменьшающих полученные доходы. В преддверии сдачи упрощенной отчетности спецрежимники должны знать, вправе ли они включить в налоговую себестоимость затраты на приобретение предмета лизинга.
Перечень расходов, которые «упрощенцы» могут учитывать при расчете единого налога является закрытым. Но тем не менее, у налогоплательщиков по-прежнему возникают. В письме от 5 июня 2007 г. № 03-11-04/2/159 Минфин России раскрыл порядок учета отдельных видов расходов налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект "доходы минус расходы"). Вид деятельности - оптовая торговля. При поступлении товара мы изначально включаем в стоимость товара. Обязательно ли в Книге доходов и расходов производить списание отдельной строкой?
25 июля — срок сдачи декларации и уплаты аванса за I полугодие по единому налогу организациями, применяющими В течение II квартала Минфин издал немало разъяснений налогового законодательства, которые помогут бухгалтеру правильно подсчитать суммы доходов и расходов.
С предложением привести наиболее интересные способы снижения рисков и платежей мы обратились к налоговому консультанту О. Поповой. Комментарий к указанным схемам предоставил Ю. Подпорин, заместитель начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России. Сравним результаты их мнений.
Приближаются сроки сдачи отчетности компаниями, которые применяют спецрежимы. До 25 июля должны представить декларации по единому налогу за полугодие «упрощенные» фирмы. «Вмененные» предприятия обязаны подготовить отчетность за II квартал. Сделать это необходимо не позднее 20 июля. Разобраться в тонкостях заполнения спецдеклараций помогут последние письма Минфина.
Ограничивать свои доходы «упрощенцы» вынуждены по ряду причин. Во-первых, для того, чтобы не выбиться из лимита. Ведь, заработав на свыше 20 миллионов рублей, фирма обязана будет вернуться на общий режим налогообложения. Во-вторых, ограничение или, лучше сказать, легальное занижение дохода, позволит «упрощенцу» сэкономить на едином налоге. О способах такого занижения рассказывает бератор «на практике».
В преддверии второго полугодия инспекторы активно проводят семинары на тему «Упрощенная система налогообложения на основе патента». Подобная лекция прошла 21 мая и в столичной № 18.
В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества у органов государственной власти и местного самоуправления арендаторы признаются налоговыми агентами. Исполнить обязанности налогового агента арендатор должен и в том случае, если он освобожден от уплаты (ст. 145 НК РФ) или не является плательщиком поскольку применяет специальные режимы налогообложения.
Немало фирм вынуждено совмещать два спецрежима — «упрощенку» и Так бывает, например, когда компания занимается оптово-розничной торговлей в местности, где розница переведена на уплату «вмененного» налога. А оптовая деятельность добровольно «перешла» на Кодекс обязывает таких «совместителей» вести раздельный учет всех операций по видам бизнеса. О том, как «разделить» расходы, рассказывает бератор «на практике».
Ситуации, когда организация в силу тех или иных причин временно не ведет свою деятельность, весьма распространены. При этом, фактически не получая в этот период никаких доходов, организация тем не менее вынуждена нести определенные расходы текущего характера. Может ли субъект «упрощенки» принять в целях налогообложения расходы, произведенные в период вынужденного простоя?
Правила учета основных средств для «упрощенцев» простотой никогда не отличались. Еще больше запутали всех поправки, которые вступили в силу с 1 января 2006 года, в главу 26.2 Налогового кодекса. Опубликованное письмо доказывает, что разбираться в них бухгалтерам приходится до сих пор. В частности, это касается порядка списания расходов на покупку такого имущества. Но обо всем по порядку.
Ситуации, когда организация в силу тех или иных причин временно не ведет свою деятельность, весьма распространены. При этом, фактически не получая в этот период никаких доходов, организация тем не менее вынуждена нести определенные расходы текущего характера. Может ли субъект «упрощенк
Фирма занимается оказанием туристских услуг и применяет «упрощенку». Какой документ подтверждает доходы в книге учета доходов и расходов – платежное поручение или акт об оказании услуг? На наш взгляд, Минфин России в письме от 9 августа 2006 г. № 03-11-04/2/159 недостаточно подробно ответил на этот вопрос.
В настоящее время многие компании, от мала до велика, если уж и не имеют свой собственный сайт в Интернете, так уж точно над этим подумывают. Примечательно, что параллельно растет и число помощников, которые всеми силами стараются посодействовать организациям не только в проникновении во Всемирную паутину, но и в раскрутке их «детища». Омрачает ситуацию лишь то, что не всегда можно безболезненно списать в расходы стоимость подобных услуг. Особенно остро эта проблема стоит у фирм на УСН.
Казалось бы, что еще нужно объяснять про Однако за последнее время Минфин выпустил огромное количество уточнений, пояснений и толкований по поводу «упрощенки». Попробуем разобраться в том, что «надумали» чиновники.