В Санкт-Петербурге насчитывается около 1400000 автомобилей, что составляет по 200 машин на тысячу жителей. Обеспеченность автомобильными стоянками в нашем городе составляет не более 5%, а потому паркинги являются сегодня одним из наиболее актуальных направлений в области строительства. Так, в настоящее время на стадии строительства находится 60 отдельно стоящих паркингов, каждый из которых рассчитан на 300 мест. Немаловажным критерием успешного функционирования автостоянки является качественное напольное покрытие. Об основных проблемах обустройства полов для паркингов рассказали специалисты компании "Топ Хаус Бетон".
Компания "Топ Хаус Бетон", специализируется в области устройства промышленных полов, для различных отраслей бизнеса: торговли, машиностроения, электроники, пищевой, химической промышленности и многих других. Объектами «Топ Хаус Бетон» являются складские помещения, производственные цеха, общественные здания, торговые комплексы, паркинги и пр.
Среди основных проектов "Топ Хаус Бетон" — гипермаркеты сети "Metro Cach & Carry", фабрика по производству жевательной резинки "Wrigley", автомобильный завод "Ford Motor Company", пивоваренная компания "Балтика", табачная фабрика "Philip Morris", завод по производству стиральных машин "Electrolux" и др.
Как отметил директор по развитию компании Дмитрий Кранкин, требования к напольным покрытиям в паркингах во многом совпадают с общими требованиями, предъявляемыми к промышленным полам. Это устойчивость к абразивному износу (вследствие использования шипованной резины он резко повышается), механическим и ударным нагрузкам, термическим воздействиям. Химическая стойкость предполагает устойчивость к воздействию таких агрессивных средств, как машинное масло и бензин. Немаловажны и такие показатели, как противоскользящие свойства, пожарная безопасность, стойкость к ультрафиолетовому излучению, гигиеничность, легкость обслуживания и уборки, а также привлекательный внешний вид. Помимо этого, требования к полам в паркингах предполагают "беспыльность" и возможность нанесения разметки, сохраняющейся в течение длительного времени.
К основным проблемам обустройства напольных покрытий в паркингах, по словам директора по развитию компании Дмитрия Кранкина, относятся плохо выровненная бетонная поверхность, отсутствие необходимой гидроизоляции, пыльность и относительная недолговечность. Немало хлопот доставляют и пандусы, имеющие угол наклона 15–20%. Решая те или иные проблемы в процессе обустройства полов в паркингах, специалисты компании предлагают три варианта покрытий. Это устройство нового бетонного пола с упрочненным верхним слоем, а также создание полимерного или полимерцементного покрытия по уже имеющемуся бетонному основанию.
Полы с упрочненным верхним слоем являются, по мнению специалистов компании, оптимальным вариантом устройства бетонного пола на автостоянках. Упрочнение поверхности проводится при помощи топпингов "LEVL Top" и "MasterTop". Материалы вносятся в свежеуложенное бетонное основание, а затем втираются в него при помощи специального оборудования для затирки бетона. В результате, износостойкость покрытия по сравнению с обычным бетоном увеличивается в 8 раз, а прочность и ударостойкость возрастает более чем в 2 раза. Полы не пылят, обладают необходимыми прочностью, износостойкостью, устойчивостью к агрессивным средам, имеют привлекательный внешний вид. По желанию, заказчик может выбрать цвет будущего покрытия из четырех имеющихся оттенков: натуральный, светло-серый, терракотовый или зеленый. Стоимость такого пола оставляет около 20 у. е. за кв. м. Однако технология имеет ряд недостатков. Это сложность обустройства пандусов, а также необходимость поднятия уровня пола как минимум, на 7 сантиметров, что в ряде случаев является достаточно проблематичным.
Полимерное покрытие, отмечает директор по развитию компании Дмитрий Кранкин, укладывается по уже существующему бетонному основанию. От его качественной подготовки во многом будут зависеть характеристики готового покрытия. Поверхность должна быть без «цементного молока», масла, непрочно держащихся и прилипших частиц и других загрязнений.
Для достижения вышеперечисленных условий используется шлифовальное, фрезеровальное и дробеструйное оборудование. Затем, вручную, в несколько слоев, наносится жидкое полимерное покрытие. В зависимости от температуры среды поверхность будет готова к пешеходным нагрузкам через 1–2 дня, а в полной мере такие полы можно использовать через 5–10 дней.
Используемые полимерные материалы LEVL Coat, Sikaобладают высокой химической стойкостью, отвечают самым жёстким гигиеническим требованиям, и имеют эстетичный внешний вид. Материалы позволяют получить системы покрытий, различающихся по назначению, структуре, эксплуатационным характеристикам, цвету и фактуре. В результате получается прочное, тонкослойное покрытие, которое обладает необходимой износостойкостью и устойчивостью к агрессивному воздействию химикатов. Однако в этом случае стоимость покрытия неизменно возрастает. Она составляет около 30 у. е. за кв. м. Повышаются также и требования, предъявляемые к бетонному основанию. Так, например, низкое качество гидроизоляции может существенно повлиять на качество, долговечность и прочностные характеристики пола.
Полимерцементное покрытие "LEVL CemPol" — собственная разработка специалистов компании. Оно применяется в тех случаях, когда нужна реконструкция, восстановление старого основания, необходимо создать прочное покрытие, не требующее дополнительной обработки, а поднять уровень пола на 7 сантиметров или устроить полимерное покрытие невозможно. Технология позволяет создать износостойкое, тонкослойное покрытие путем укладки полимерцементного покрытия по имеющемуся бетонному основанию.
Используемый материал — "LEVL CemPol 10" — сухая смесь на цементной основе активно используется для изготовления так называемого высокопрочного "финишного" напольного покрытия. Рекомендуемая толщина — от 5 до 15 мм. К основным преимуществам относятся: прочность, стойкость к истиранию, морозостойкость и безусадочность. Материал устойчив к воздействию жиров животного и растительного происхождения, большого количества масляных эмульсий, разведенных щелочей, а также прекрасно "переносит" наличие воды и сырости от автотранспорта в паркингах и гаражах. Кроме того, благодаря введению полимера в структуру бетона, поверхность прекрасно убирается. Пожалуй, единственный недостаток покрытия — это его низкая декоративность. По внешнему виду оно напоминает хорошо уложенный асфальт. Цена такого пола составляет от 15 до 17 у. е. за кв. м., а срок эксплуатации достигает 20 лет.
По словам директора по развитию компании "Топ Хаус Бетон" Дмитрия Кранкина, сухая смесь "LEVL CemPol 10" также широко применяется и для создания покрытий в промышленных и складских помещениях, как внутри зданий, так и на улице, в особенности, на территориях с высокой интенсивностью движения пешеходов и транспорта на "резиновом" ходу.
Фото предоставлены отделом маркетинга и рекламы
компании «Топ Хаус Бетон»