"Московский бухгалтер" /
Многие подмосковные торговцы столкнулись с проблемой. Посчитать площадь их торгового помещения не могут ни налоговые инспекторы, ни суды, ни сами предприниматели. Между тем специалисты МНС уже давно придумали, как это сделать, и подготовили соответствующие поправки в Налоговый кодекс.
Если поправки в Налоговый кодекс все-таки будут приняты, то многие фирмы и предприниматели не смогут платить единый налог. Ведь может оказаться, что площадь магазинов, измеренная по «новому порядку», окажется больше установленного лимита в 150 квадратных метров.
Следовательно, многие будут вынуждены перейти на общий режим налогообложения. По мнению юриста Константина Лапина, упрощенную систему налогообложения эти фирмы и предприниматели применять не смогут. «Скорее всего новый порядок будет действовать с 1 января будущего года. До этого момента все предприятия и ПБОЮЛ будут платить ЕНВД. К сожалению, перейти на упрощенную систему им не удастся. Прежде всего это связано с тем, что срок подачи заявления на УСН истекает 30 ноября. Таким образом, все уведомления о применении “упрощенки” инспекторы должны выдать не позднее 30 декабря, то есть в период уплаты ЕНВД. Другими словами, налоговики просто не имеют права перевести на “упрощенку” плательщиков единого налога. Выход из данной ситуации только один – закрыть свой бизнес и открыть его снова. В этом случае вновь созданная компания или ПБОЮЛ смогут перейти на УСН с момента регистрации».
В любом случае многие будут стремиться к тому, чтобы и дальше отчитываться по ЕНВД. Уже сейчас существуют схемы, позволяющие платить единый налог (даже если площадь магазина больше 150 квадратных метров). Об одной из них нам рассказал индивидуальный предприниматель Сергей М.: «Мой магазин не подпадал под критерии Налогового кодекса, так как его площадь – 170 квадратных метров. Однако я оформил одного из своих продавцов как индивидуального предпринимателя и сдал ему в аренду половину магазина. Также мы заключили договор о совместной деятельности, по которому вся его выручка передавалась мне. В свою очередь я выплачивал ему вознаграждение. В итоге единственными дополнительными расходами стали затраты на регистрацию и приобретение второго кассового аппарата».
Стоит отметить, что фирмы также смогут воспользоваться данной схемой. Для этого придется зарегистрировать еще одно предприятие и передать ему часть помещения (продать или сдать в аренду). Конечно, расходы по регистрации фирмы несравнимо больше, чем по открытию ПБОЮЛ. Однако это выгоднее, чем платить налоги по обычной системе налогообложения. Если часть помещения фирма или предприниматель вообще не собираются использовать, то ее можно просто сдать в аренду сторонней компании. В итоге, чтобы уплачивать единый налог, необходимо решить вопрос площади торгового зала. Другими словами, либо поделить ее на части, либо сдать в аренду.
В результате всех этих нововведений бухгалтеру так или иначе придется рассчитать, что выгоднее. Если не удастся применить ни одну из схем, то предприятие или ПБОЮЛ будут вынуждены отчитываться по традиционной системе.
Константин АРТЕМЬЕВ, artemkonst@inbox.ru